Центр поддержки предпринимательства помогает малому и среднему бизнесу

Более 2 тыс. субъектов МСП региона по итогам 2018 г. получили поддержку специализированной структуры в составе Волгоградского областного бизнес-инкубатора. О миссии Центра поддержки предпринимательства (ЦПП) рассказал его руководитель Андрей Кравцов.

– Андрей Васильевич, как вы считаете, бизнесу нужна поддержка?

– Моя позиция – помогать нужно тем, кто хочет развиваться. Существует федеральное законодательство, направленное на обеспечение господдержки предпринимательства. В нашем регионе согласно поставленной губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым задаче проводится системная работа по формированию благоприятного делового климата, созданию условий для привлечения инвестиций и совершенствованию инфраструктуры поддержки бизнеса.

– Расскажите об услугах центра, формах и методиках работы?

– Основные направления деятельности – это бесплатные консультационные, образовательные услуги. В 2018 году более 2 тыс. субъектов малого предпринимательства прошли через ЦПП. Другие формы – участие в ярмарочно-выставочных мероприятиях, бизнес-миссиях, содействие продвижению продукции. Наша задача – сформировать для малого бизнеса некую среду, где предприниматели смогут решать свои вопросы и проблемы. Мы подбираем консультантов в области бухгалтерского и налогового учета, права. В бизнесе должны быть люди, увлеченные какой-то идеей, а знания – как взаимодействовать с другими структурами: банками, контрагентами и проч., как продвигать продукцию, в т. ч. в интернете – помогаем получать мы. Недавно запустили раздел онлайн-консультаций через портал поддержки МСП www.mspvolga.ru , где пользователь может задать любой вопрос по ведению предпринимательской деятельности.

– Какова география охвата субъектов МСП?

– Вся Волгоградская область. В 2018 году центром были проведены мероприятия более чем в 20 муниципальных образованиях. В 2019-м уже посетили Михайловку и Калач-на-Дону. Ставим задачу побывать в каждом районе. Главное – найти заинтересованных в своем развитии предпринимателей. В I квартале планируем выезды в Новоаннинский, Киквидзенский, Урюпинский, Новониколаевский, Палласовский, Старополтавский, Еланский и Руднянский районы. Важно искать точки роста и развития.

– Приведете пример успеха?

– Наши центры друг друга дополняют. Есть центр инжиниринга, центр поддержки экспорта и др. Здорово, когда предприниматель зашел к нам со своей идеей, получил изначально поддержку, а в итоге с помощью другой структуры создал продукт, который можно смело выводить на международный рынок. Так, в Волгоградской области есть компания численностью 10 человек (ООО «Фабрика Вкуса» ТМ Nektoria), которая экспортирует продукты из меда в Японию и Китай.

– Что нового планируете в работе?

– Хотим сделать системной передвижную выставку-ярмарку продукции волгоградских производителей. Чтобы товары были более востребованы у жителей и нашего, и соседних регионов. Отдельное направление – развитие IT-услуг и цифровой экономики, а также туризм. Недавно проведенная конференция по бережливому производству выявила спрос со стороны нескольких предприятий на более глубокое изучение темы. В этом году намерены сделать больше мероприятий, связанных с продвижением продукции, обменом опытом.

Интервью провела Ольга Заплавнова