В Волгограде закончен ремонт Второй Продольной

Работы по комплексному обновлению дорожного полотна проведены  в границах Краснооктябрьского и Тракторозаводского районов. 
 
Сегодня, 24 ноября, руководители автодорожной отрасли Волгограда торжественно приняли у строителей подрядной организации еще один восстановленный участок Второй Продольной, сообщает пресс-служба мэрии.
 
В общей сложности на улицах Маршала Еременко и Ополченской – так называются участки Второй Продольной в северных районах Волгограда, восстановлено более 7 километров дорожного полотна. На протяжении долгих лет здесь не проводилось  комплексного ремонта. В связи с этим дорога превратилась в проблемный участок, справедливо вызывая претензии среди водителей. Поэтому сразу после утверждения комплексного плана реконструкции городской улично-дорожной сети областного центра Вторая Продольная, наряду с другими крупными городскими магистралями, вошла в список первоочередных объектов дорожного строительства.
 
Напомним, на первом участке трассы от улицы Лермонтова до улицы Ополченской подрядная организация обновила более 92 тысяч квадратных  метров покрытия. Еще 45 тысяч квадратных метров составила площадь отремонтированной дороги на  Ополченской в границах от улицы Еременко до проспекта Ленина.
 
На объекте также восстановлено более 15 тысяч квадратных метров пешеходных дорожек. 
 
Отметим, устройство тротуаров выполнялось по обе стороны проезда. Кроме того, проведены промывка ливневой канализации, наращивание горловин колодцев с заменой люков и ливнеприемников.  
 
Работы на одной из главных магистралей города велись круглосуточно из-за интенсивного движения машин. В ночное время спецтехника вела работы на проезжей части, днем выполнялось устройство тротуара вдоль проезда и восстановление колодцев.
 
Вторая Продольная более 20 лет не видела капитального ремонта, объект находился в очень запущенном состоянии. Благодаря поддержке федерального центра в этом году здесь был организован полный комплекс работ по обновлению магистрали, – рассказал руководитель департамента дорожного хозяйства администрации Волгограда Виталий Земцов. – На всех этапах восстановления со стороны заказчика проводился постоянный мониторинг качества проводимых работ. Проверки – как со стороны заказчика, так и со стороны общественности – подтвердили, что такой подход  обеспечивает надежное качество и долговечность новой дороги. 
 
Впервые за долгие годы волгоградские дорожники перестали осуществлять ямочный ремонт и перешли к технологии с полной заменой дорожного полотна по всей ширине.  После удаления изношенного старого покрытия дорожная организация выполняет устройство нижнего выравнивающего слоя из мелкозернистого асфальтобетона и затем – укладку верхнего покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона – современного износостойкого материала.  Такой метод позволяет продлить срок использования покрытия.
 
Так, в рамках комплексного обновления дорожно-транспортной сферы Волгограда восстановлены главные дорожные объекты города. В 2016 году наряду с Первой Продольной – проспектом Ленина, проспектом Жукова, улицей Исторической была восстановлена улица Рокоссовского, являющаяся частью Второй Продольной магистрали в Центральном районе Волгограда. В этом году восстановительные работы проведены еще на двух участках Второй Продольной: на улице Череповецкой в Ворошиловском районе и отрезке улицы Рокоссовского
 
Восстановление дорожной сети – это системная работа, которая проходит в регионе уже третий год подряд.  При этом поддержку в реализации проекта области оказывает федеральный центр с помощью проекта «Безопасные и качественные дороги». 
 
В 2015-2016 годах в результате строительства и ремонта улично-дорожной сети Волгограда обновлено порядка 1,5 миллиона квадратных метров асфальтового покрытия. Как отмечают специалисты профильного департамента мэрии, дороги, восстановленные в прошлом году, нареканий не вызывают. Незначительные изъяны дорожные компании исправляют сами за счет собственных средств по гарантии, срок которой составляет 4 года.
 
Таким образом, работа по обновлению дорожно-транспортной инфраструктуры в городе и области продолжается. Это направление – одно из ключевых в долгосрочной стратегии развития региона, принятой в 2014 году. Темпы и объемы дорожного обновления в Волгограде продолжают наращиваться. Руководство региона и города намерено в следующем году продолжать начавшиеся в 2015-2016 годах дорожные работы.
 
Светлана Балденкова