Волгоградцы с января 9,3 тыс. раз пожаловались на некачественные товары

В Волгоградской области в середине ноября специалисты подвели итоги работы по защите прав потребителей за 9 месяцев 2017 года.
 
Как сообщили «Волга-Медиа.ру» в пресс-службе областной администрации, главными темами  межведомственного совещания стали деятельность по защите прав потребителей и применение норм законодательства при оказании услуг. В заседании приняли участие представители регионального управления Роспотребнадзора, Госжилинспекции, администраций муниципальных образований региона и общественных объединений потребителей Волгоградской области. 
 
– В целом за 9 месяцев этого года количество поступивших обращений потребителей снизилось на 8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, – было сказано на совещании. – Волгоградцы направили 9,3 тысячи жалоб и обращений.
 
Согласно данным мониторинга, проведенного облпромторгом, более 70% обращений касались нарушения прав потребителей в торговой отрасли. Второе место заняли  жалобы на качество оказания коммунальных услуг (6,6%). А на третьем месте стоят нарушения прав потребителей на бытовые услуги (5,4%). При этом львиная доля обращений была рассмотрена в досудебном порядке. За это время волгоградцам был возмещен материальный ущерб на сумму свыше 8,3 миллиона рублей.
 
Добавим, что в суде было удовлетворено 150 исков, в пользу потребителей взыскано 4,4 миллиона рублей материального ущерба. Также были взысканы более 7 миллионов рублей неустойки. Моральный ущерб был оценен в 255 тысяч рублей.
 
В Волгоградской области наведение порядка во всех сферах жизни региона, в том числе торговле и ЖКХ, является приоритетным направлением работы профильных ведомств администрации региона. Облпромторг во взаимодействии с другими организациями разрабатывает программные мероприятия по защите прав потребителей. Идет разъяснительная работа с населением, проходят обучающие семинары по вопросам соблюдения требований законодательства.
 
Напомним, в августе 2017 года Правительство РФ утвердило Стратегию государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года. Главные ее цели – соблюдение прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам, повышение уровня и качества жизни населения страны. 
 
 
Марина Поляничко