Дорогам нужна безопасность

Разработать дополнительные меры безопасности дорожного движения – такую задачу поставил губернатор Андрей Бочаров на оперативном совещании. Уже ко 2 ноября руководители профильных подразделений должны представить свои предложения.
 
Основной темой проведенной планерки в администрации региона стали первоочередные меры, которые должны быть приняты в связи с ДТП на пешеходном переходе в Иловлинском районе, унесшим жизнь трех девочек.
 
Сразу после трагедии губернатор распорядился оказать помощь семьям и взял расследование дела на контроль. На планерке Андрей Бочаров отдельно обозначил вопрос дополнительных мер дорожной безопасности.
 
– К сожалению, ремонт, реконструкция и строительство дорог ведут не только к увеличению транспортной доступности, но и к росту нарушений скоростного режима, вследствие чего растет число аварий, травм и увечий, – отметил Андрей Бочаров, акцентировав внимание на увеличении ДТП на пешеходных переходах.
 
Печальную статистику подтверждают и эксперты.
 
– В настоящий момент Волгоградский регион находится на 74-м месте в «антирейтинге» аварийности субъектов РФ – на 1000 транспортных средств, зарегистрированных в области, приходится 1,6 ДТП. Это невысокий показатель по сравнению с другими территориями, но есть увеличение числа погибших в ДТП с наездом на пешехода по вине водителя – на 4 % за девять месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, – рассказала «Волгоградской правде» президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.
 
По словам экспертов, чтобы исправить ситуацию, нужно результативно проводить работу как с пешеходами, так и с водителями.
 
Например, в Калужской области пешеходные переходы были оборудованы информационными стендами. Еще одним важным элементом является система непрерывного обучения безопасности дорожного движения.
 
– Пешеходов необходимо учить дорожной азбуке, начиная с детского сада, а затем продолжать эту работу в младших и старших классах школ, в вузах. Особое внимание уделять понятию тормозного пути и его зависимости от состояния дорожного полотна, – добавила Наталья Агре.
 
Что касается водителей пассажирского транспорта, то здесь, по мнению специалистов, необходимо продолжение той работы, которая активно ведется с 2014 года: развивать систему тахографии, жестко контролировать режим труда и отдыха водителей, подготовку и переподготовку водителей автобусов, строго следить за предрейсовыми медосмотрами и техосмотрами.