Госдума провела выездное совещание в Волгограде, обозначив его транспортным узлом федерального значения

О настоящем и будущем Волгограда как транспортного узла сегодня, 12 мая, речь пошла на выездном заседании комитета по транспорту Госдумы России. В Волгограде оно прошло впервые, инициаторами обсуждения в таком формате выступили губернатор Андрей Бочаров и председатель комитета по транспорту ГД РФ Евгений Москвичев.

В обсуждении приняли участие первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, и. о. руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек.

Интересно, что началось рабочее совещание еще в воздухе. Андрей Бочаров пригласил столичных высокопоставленных гостей совершить облет Волгограда на вертолете, чтобы иметь полную картину о транспортной сети.

Несмотря на то, что Волгоград, как и в прежние времена, остается транспортным узлом федерального значения (здесь сходятся потоки с шести федеральных округов. – Прим. автора), инфраструктура его значительно устарела.

 – Чтобы полностью привести все в порядок, нужно около 100 миллиардов рублей, – подчеркнул глава региона. – За короткий промежуток времени и в современных экономических условиях это невозможно. Но мы движемся вперед по концепции, которую определили для себя еще в 2014 году, концентрируемся на больших задачах.

За два года уже сделан скачок в транспортно-дорожном строительстве: достроен тоннель-долгострой на Тулака, возобновлена программа строительства сельских дорог, ведется строительство второго пускового комплекса моста через Волгу, реконструкция шоссе Авиаторов, проспекта Жукова, Комсомольского путепровода. Запланировано строительство аэроэкспресса от модернизируемого аэропорта Волгограда до центра города, создается основа под строительство Нулевой Продольной магистрали, объездной дороги, обходной дороги вокруг Волжского. Капитально ремонтируются основные волгоградские магистрали – продольные. Каждый из объектов возводится на средства, которые выделяет не только регион, но и Федерация. По словам губернатора Андрея Бочарова, только «совместно с федеральными структурами мы сможем выработать единый алгоритм: Волгоградская область готова стать ярким примером для всей России. Показать, что сообща можно решить десятилетиями не решаемые проблемы».

Со своей стороны первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих подтвердил, что Волгоградская область является надежным партнером, выполняющим обязательства. А набранные темпы дают возможность региону получать дополнительную господдержку: в 2016 году она составит 9,2 миллиарда рублей.

– Волгоградская область развивается, есть движение вперед. Сегодня регион может стать той площадкой в масштабе России, которая позволит показать, как нужно развивать основные транспортные узлы, – выразил уверенность председатель комитета по транспорту Госдумы РФ Евгений Москвичев.

На сегодняшний день подготовлены федеральные средства для строительства Нулевой Продольной. Еще один принципиальный проект – обходная дорога вокруг Волгограда – в ближайшие сроки будет рассмотрен на наблюдательном Совете госкомпании «Российские автомобильные дороги». Специалистам необходимо просчитать прогнозный трафик и скорректировать финансовую модель, а затем выходить с инициативой в Минтранс России.