В Волгограде обсудили федеральный закон о пассажирских перевозках

Сегодня, 26 апреля, в здании Волгоградского областного совета профсоюзов состоялся семинар работников сферы автомобильного транспорта и пассажирских перевозок с участием председателя комитета по транспорту Госдумы Евгения Москвичева, руководства Российского автотранспортного союза (РАС) и зампреда регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Игоря Новикова.
 
Эксперты обсудили реализацию Федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров», а также разработку и внедрение обновленной транспортной схемы Волгоградской агломерации. Президент РАС Олег Старовойтов отметил, что закон о пассажирских перевозках, принятый в июле прошлого года и вступивший в силу в январе, является эффективным средством наведения порядка в дорожно-транспортной сфере.
 
– Закон регулирует перевозки с помощью единой системы лицензирования перевозчиков и распределения маршрутов на конкурсной основе, – отметил Олег Старовойтов. – Однако некоторые его положения нуждаются в поправках, и для этого мы, члены РАС, ездим по стране, встречаемся с дорожниками и перевозчиками в разных субъектах, обсуждаем возможные предложения. Как известно, ряд поправок уже принят в первом чтении. Наша совместная задача – сделать так, чтобы закон функционировал максимально эффективно и работа перевозчиков стала как можно более удобной и для них самих, и для пассажиров.
 
Стоит отметить, что федеральный закон регламентирует только основные правила и нормы пассажирских перевозок – все частные вопросы решаются на уровне субъектов РФ согласно местным нормативным актам.
 
Евгений Москвичев акцентировал внимание участников семинара на том, что функционировать должен только востребованный транспорт – необходимо избавиться от убыточных перевозок. Однако обязательно следует сохранить трамваи и троллейбусы – последние при этом нужно заменить на современные, работающие от аккумулятора. Также необходимо возродить речные перевозки, считает депутат.
 
– Что касается конкретно Волгоградской области, то я очень рад, что губернатор взялся за наведение порядка в транспортной системе, – заявил Евгений Москвичев. – Уверен, что с принятием новой транспортной схемы регион преобразится. Разумеется, много над чем надо работать. Это и непонятные автобусы возле железнодорожного вокзала, и Комсомольский путепровод, из-за засоренности киосками со стороны напоминающий рынок, а также нехватка камер видеофиксации. Кроме того, я считаю, что транспортный потенциал Волгоградской области вполне располагает к тому, чтобы делать качественные дороги не только в городах и на федеральных трассах, но и в каждом поселке, чтобы там также мог функционировать общественный транспорт. Новая транспортная схема, которая будет утверждена и принята уже в скором времени, залечит эти больные места, и тогда жители региона смогут спокойно добираться в любую точку, причем за адекватную цену.
 
Напомним, в прошлом году губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров поставил задачу составить проект модернизации дорожно-транспортной сферы Волгоградской агломерации, который будет реализован поэтапно в течение трех лет. Для наведения порядка в транспортной системе в начале текущего года были проведены масштабные исследования пассажирских потоков города Волгограда – всего 85 городских и 13 пригородных коммерческих маршрутов. Также изучался пассажирский поток «Метроэлектротранса» и пассажирского автотранспортного предприятия № 7. В итоге специалисты сформировали новую комплексную транспортную схему. Разработчики постарались уйти от дублирования маршрутов, перевести в правовое поле деятельность всех перевозчиков и проработать тарифную составляющую, чтобы исключить резкий рост цен за проезд.
 
По словам зампреда регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Игоря Новикова, транспортная схема Волгограда будет утверждена в ближайшее время, а всей области – в течение полугода.