В Волгограде предприниматели наладили сбыт медовухи


В Волгограде предприниматели наладили сбыт медовухи

Корреспондент ИД "Волгоградская правда" узнал, как пчеловоды отстояли свои права и почему не стоит стесняться спрашивать у продавцов заключение Роспотребнадзора.

В людных местах Волгограда стали появляться фирменные киоски по продаже меда. Здесь же предприниматели-пчеловоды реализуют и медовуху. В ярких рекламных буклетах сказано, что напиток изготавливается по старинным русским рецептам и в его составе содержатся исключительно натуральные ингредиенты: вода, мед, хмель. Заявленная крепость продукта – не более 6% спирта.

Несколько лет назад более 30 предпринимателей, занимающихся производством сидра, сбитня и медовухи, опубликовали обращение к Правительству РФ с просьбой решить судьбу отрасли. Свою озабоченность они объяснили тем, что со вступлением в силу поправок в Закон № 171-ФЗ с 1 июля 2012 года производителей натуральных напитков брожения обязали получать лицензию. В результате эти напитки могли исчезнуть из продажи из-за дороговизны оформления разрешений. В течение трех лет в законе было принято несколько поправок. Сначала из-под лицензирования были выведены напитки крепостью до 1,2 оборота, затем амнистия коснулась всех слабоалкогольных напитков брожения крепостью до 6,5 оборота. Рынок пошел в рост. По данным Национального союза производителей пива и напитков, сейчас за год в России продается около 10 миллионов литров сидра, пуаре и медовухи общей стоимостью около 1,5 миллиарда рублей.

Однако тот факт, что медовуха признана продуктом сельского хозяйства, вовсе не освобождает пчеловода от обязанности по первому требованию предъявить покупателю заключение Роспотребнадзора о качестве продукта.

Правозащитники отмечают, что необходимость проведения рейдов по проверке этой новой и, как выясняется, вполне себе алкогольной отрасли давно назрела.

– Своим коллегам-пчеловодам обязательно напомним о необходимости предоставлять потребителям полные сведения о продаваемой продукции, – пообещал член регионального отделения «Всероссийского союза пчеловодов» Сергей Бирюков. – Ведь на кону медовый престиж региона, и все пасечники обязаны поддерживать добрый имидж продаваемой продукции.

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии