Ретро-поезд «Победа» сделал остановку в Волгограде


Ретро-поезд «Победа» сделал остановку в Волгограде

Город-герой  стал седьмым пунктом назначения состава, маршрут которого проходит по регионам Южного федерального округа.

Поезд встретили ветераны Великой Отечественной войны, представители региональной и муниципальной власти, студенты и школьники, жители и гости Волгограда. На перроне прошло яркое театрализованное представление, все желающие смогли осмотреть историческую железнодорожную технику состава как снаружи, так и внутри.

В торжественном мероприятии приняли участие первый заместитель губернатора Волгоградской области Игорь Стефаненко и начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый.

— Мы стали участниками волнительного события, которое дает нам возможность вспомнить героев и прикоснуться к истории, — отметил Игорь Стефаненко. — Переоценить труд железнодорожников в годы войны невозможно: железные дороги были кровеносными сосудами, по которым снабжался фронт, по которым спасали людей, перевозили огромное количество вооружения и продовольствия. Низкий поклон всем, кто воевал и трудился, приближая Победу.

В годы Великой Отечественной войны только на территории Приволжской магистрали было вновь построено более тысячи километров железнодорожных путей, около 300 мостов.

— И тогда, и сегодня железные дороги остаются одним из основных стрежней экономики государства, — подчеркнул Александр Храпатый.

Ретро-поезд «Победа» следует по Северо-Кавказской и Приволжской железным дорогам по маршруту: Новороссийск — Краснодар-1 — Туапсе — Кавказская — Сальск — Котельниково — Волгоград-1 — Суровикино — Морозовская — Лихая — Каменоломни. На каждой станции творческие коллективы Дворца культуры железнодорожников Ростова-на-Дону и Ростовского государственного университета путей сообщения выступают перед гостями мероприятия на перроне и открытой платформе поезда. Артисты в костюмах военных лет воспроизводят встречу возвращающихся с фронта солдат-победителей.

Отметим, что в состав ретро-поезда вошли два исторических паровоза, один из которых обслуживал прифронтовые участки в районе Сталинграда, а также вагоны-теплушки, платформы для перевозки военной техники, салон-вагон, которые эксплуатировались в годы войны.

 

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Выбор редакции