Волгоградские законодатели обяжут диспетчерские центры такси заключать договоры с перевозчиками

В областном центре подвели итоги межрегионального совещания «Такси-2015».

В обсуждении ключевых проблем в деятельности легковых такси на территории как отдельных регионов, так и страны в целом, приняли участие представители органов власти и автотранспортных предприятий Волгоградской, Астраханской, Саратовской областей и республики Калмыкия.

Конференция состоялась в Волгоградском музыкальном театре. Наш город стал третьим, где проводилось совещание в таком формате. До этого проект «Такси-2015» принимали Нальчик и Ставрополь.

Проблемы этой сферы одинаковы на всей территории России: нелегальный извоз, низкое качество услуг, отсутствие для пассажиров гарантий комфорта и безопасности. Изменить ситуация призван новый федеральный законопроект «О легковом такси», который сейчас рассматривается в Государственной Думе РФ.  

Наряду с этим в Волгоградской области идет активное обсуждение новой транспортной схемы, которая подразумевает масштабные перемены в системе пассажирских перевозках, постепенно они коснутся и легкового такси. Все нововведения направлены на ужесточение государственного регулирования деятельности перевозчиков как основной меры по формированию цивилизованных отношений, которые были бы выгодны и пассажирам, и перевозчикам.

Отметим, что для волгоградского региона характерна проблема взаимодействия такси и так называемых «диспетчерских центров».

— Эти фирмы вводят в заблуждение пассажиров, представляясь службой такси, — пояснил ИА «Волга-Медиа» заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Игорь Новиков. – На самом деле они в лучшем случае имеют разрешение на оказание информационных услуг и при этом зарегистрированы и располагаются далеко за пределами Волгоградской области или вообще в виртуальном пространстве Интернета.

Как правило, распределяя заказы, диспетчерские центры отдают предпочтение таксистам-нелегалам, поскольку те не платят налоги, а, значит, могут позволить себе более низкий тариф.

По итогам конференции волгоградские законодатели высказали идею по внесению изменений в федеральное законодательство, которые призваны устранить этот перекос.

— Вместе с астраханскими коллегами мы собираемся инициировать такие изменения. Они будут обязывать диспетчерские центры, предоставляющие заказы таксистам, заключать с перевозчиками, принимающими и исполняющими эти заказы, трудовые договоры, — прокомментировал депутат Волгоградской областной Думы Дмитрий Калашников.

Кроме этого, областной комитет транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области готовит проект о введении единого внешнего вида такси, чтобы сформировать у пассажиров образ легального перевозчика.