Все дороги ведут на вокзал: почти 90 гектаров в центре Волгограда отдают пассажирам

Проект планировки территории транспортно-посадочного узла готовят к общественным слушаниям.

Ежедневная пропускная способность площадки от железнодорожной станции «Волгоград-1», автовокзала, Привокзальной площади до прилегающих улиц составляет 115 тысяч пассажиров. Те из них, кто «путешествуют» по этой территории не на служебных авто, а пешком, знают, как неудобно организовано это пространство.

Неудобным, а с некоторых пор и небезопасным оказалось присутствие на площади перед главным вокзалом города-героя. И хоть сегодня предпринимаются беспрецедентные меры охраны и досмотра на железнодорожном вокзале и прилегающей территории, вопрос создания принципиально нового транспортного узла уже бесспорен. И речь идет не только о периоде подготовки города, его дорог и транспорта к чемпионату мира по футболу, но и о защите и комфортном передвижении пассажиров на всем пути их следования и после мундиаля.

В 2014 году глава региона Андрей Бочаров и руководство компании РЖД договорились о создании на базе станции «Волгоград-1» современного транспортного комплекса. В кратчайшие сроки компания ООО «РВ – Проект» приступила к созданию масштабного проекта-планировки этой территории и уже представила его на суд архитектурного и транспортного сообщества региона. Сегодня, 5 марта, состоялось расширенное заседание градостроительного совета, на котором обсудили слабые звенья проекта и постарались максимально подготовить его к публичным слушаниям, которые состоятся уже 11 марта.

— По сути проект прошел все стадии согласования: свое одобрение или, напротив, несогласие с ним теперь должны высказать жители Волгограда, — говорит заместитель начальника дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Илья Шмыголь. – Сегодня десятки регионов России приходят к тому, что создание современных защищенных транспортных узлов – это необходимость. Поясню, почему: во-первых, это единый периметр безопасности, а во-вторых, это опять-таки единая зона комфорта и передвижения пассажиров. Признаться честно, проще всего построить новый город-вокзал на голом месте, в этои  и заключается сложность, нои одновременно оригинальность волгоградского проекта – транспортный узел «садится» на уже существующую градостроительную ситуацию в городе. Нам необходимо учитывать, как исторический аспект, растущий пассажиропоток, а также уже имеющуюся организацию движения.

Тем не менее, проект планировки территории транспортно-пересадочного узла «Волгоград» выдержал натиск критики и получил поддержку областных властей. Инвестор готов вложить от 4 до 7 миллиардов рублей в новые транспортные ворота Волгограда и, более того, реконструировать их уже к 2017 году, чтобы было время протестировать комплекс перед тем, как в регион съедутся футбольные болельщики со всего мира.

Итак, в 2017 году визитная карточка Волгограда – коей всегда и был вокзал – преобразится до неузнаваемости. Предполагается, что в центре города появится трехуровневый терминал, который включит автовокзал с пересадочными перронами, переход на Привокзальную площадь, выходы на парковку  и к остановкам общественного транспорта.

Улицы Пархоменко и Балонина планируется расширить до 15 метров, а последнюю из тупиковой модернизировать в транзитную. Помимо этих новшеств изменится и сама Привокзальная площадь, которая станет полностью пешеходной, зеленой зоной.

На сегодняшний день обсуждение над проектом завершается. Если жители Волгограда сочтут его перспективным для претворения в жизнь, то уже на следующем этапе авторы планируют досконально проработать организацию транспортной составляющей. Ведь важно не только то, насколько удобен будет комплекс для пассажира, но и то, как быстро и беспрепятственно он сможет до него добраться. 

Справка ИА «Волга-Медиа»:

Кардинальные изменения уже коснулись Привокзальной площади. Так, паркинг в центре площади уже с декабря действует по новым правилам – 30 минут, необходимые для посадки и высадки пассажиров, являются для водителей бесплатными. Что касается общественного пассажирского транспорта, остановки всех маршрутных такси и автобусов, в том числе междугородних, переносятся к троллейбусным. На отстойно-разворотной площадке, рядом с эстакадой улицы Комсомольская, организована посадка-высадка пассажиров различных видов транспорта. На въезде на данную территорию установлен автоматизированный шлагбаум.