Эксперты: Почему депутаты гордумы не запрещают строительство АЗС в жилой зоне


Эксперты: Почему депутаты гордумы не запрещают строительство АЗС в жилой зоне

Депутаты Волгоградской городской думы игнорируют требование регионального минстроя о введении запрета на строительство автозаправочных станций вблизи жилых домов. Парламентарии в очередной раз отсрочили принятие соответствующего документа. По мнению экспертов, причина волокиты может быть связана с коммерческими интересами отдельных депутатов или стоящих за ними теневых структур.

Очередная попытка регионального минстроя защитить горожан от возможного соседства с АЗС, потерпела неудачу. Депутаты Волгоградской гордумы по непонятным причинам откладывают принятие документа, запрещающего возведение заправо вблизи жилых домов. Народные депутаты утверждают, что это решение нанесет урон инвестиционномк климату в городе. По-видимому, безопасность граждан, вынужденных жить в 20 метрах от заправок, их беспокоит менее всего. 

Усилиями областных властей былиотменены разрешения на строительство АЗС по всем пяти адресам: улицы Лимоновая, 36, маршала Еременко, 29б, Николая Отрады, 6д и 15д, а также Землячки, 58г.  Минстрой требует принятия нормативного документа, который в принципе запретит такие взрывоопасные стройки. Однако вместо принятия документа в предложенной министерством редакции появился весьма неожиданный второй вариант, представленный депутатом Евгением Щуром и активно поддержанный комитетом гордумы по землепользованию и градостроительству. Они предлагают узаконить уже существующие заправки в жилой зоне, а также дать им возможность расстраиваться и наращивать объемы. 

— Вопрос строительства заправочных станций вблизи жилых домов стоит в Волгограде очень остро, — комментирует Елена Васильева, руководитель общественной организации «Волгоград-Экопресс». – Раньше доходило до того, что людей обманывали – говорили, что строят, например, телефонную подстанцию или магазин, а впоследствии здесь появлялась заправочная станция.

Недовольство людей соседством с АЗС вполне обоснованно, отмечает эксперт. Во-первых, автомобили – основной источник вредных выбросов в атмосферу. При этом наибольший выхлоп ядов, как известно, происходит при торможении, а также при запуске двигателя. Получается, что заправка и прилегающая территория – в числе самых экологически неблагополучных мест.

— Кроме того, возникает вопрос – куда деваются стоки с заправок? – продолжает Васильева. — Ведь с машин постоянно что-то капает, стекает. Куда поступают все эти загрязняющие вещества? Я сильно сомневаюсь, что АЗС оборудованы очистными сооружениями. К слову, мы не раз выявляли незаконные стоки в ближайших от заправок оврагах. Но если даже не сливают в овраг – где накапливаются эти отходы?

— Бывая за границей, да и в других российских городах, я не видела, чтобы заправки строили в жилой зоне. Совершенно очевидно, что строить их надо на окраинах, вдоль дорог. Сложно сказать, чем руководствуются депутаты, отказываясь принимать поправки в правила землепользования. Впрочем, решений, не поддающихся здравому смыслу, наши депутаты принимают достаточно.

По мнению Александра Ошерова, председателя общественной организации «Ассоциация советов многоквартирных домов», причины могут быть в личной заинтересованности отдельных парламентариев.

— Специального расследования я не проводил, но иногда можно диагностировать объект по косвенным признакам, — говорит Александр Владимирович. – В городе существует теневая власть, и я не исключаю, что в городской думе есть представители различных группировок. Многие депутаты приходят во власть именно для решения бизнес-вопросов, а не для решения проблем граждан.

Расхождение народных чаяний и бизнес-интересов и приводит, скорее всего, к тому, что принятие поправок, инициированных региональным Минстроем в интересах жителей, откладывается Волгорадской городской думой по тем или иным формальным причинам.

К слову, в Волжском вопрос о соседстве заправочных станций с АЗС уже решен в пользу жителей. «В соответствии с изменениями, внесенными в Правила землепользования и застройки города в начале 2014 года, мы разрешили размещать автозаправочные станции только на территориях общественно-деловых, коммерческих, коммунальных, складских и производственных зон», – отметила Елена Махаева, начальник управления комитета архитектуры и градостроительства администрации Волжского.

По мнению Ошерова, бездействие волгоградских депутатов не должно оставаться безнаказанным.

— Недавно принят закон «Об общественном контроле»: субъектами контроля являются общественные палаты. Если депутат бездействует, не исполняет наказы избирателей, волгоградцам нужно обращаться в общественную палату города, области. В конце концов, можно вынести рассмотрение вопроса на заседание совета безопасности при губернаторе, уведомив главу региона о том, как ведут себя народные избранники.

Выбор редакции