«Труд учителя нельзя отцифровать»


«Труд учителя нельзя отцифровать»

Заслуженный учитель России, Герой Труда РФ считает, что для привлечения молодых учителей в школы региона нужно сломать существующую систему оценивания педагогов, вернуть послевузовское распределение и просто ценить молодых специалистов.

Текущее состояние дел и перспективы развития системы образования в Волгоградской области обсуждались накануне на встрече главы региона Андрея Бочарова с педагогической общественностью. В дискуссии принимали участие ректоры вузов, руководители школ, колледжей, детских домов. Одним из участников совещания стал и учитель математики школы №78 Волгограда Юрий Лепехин – совсем недавно, напомним, президент Путин в Кремле наградил нашего земляка званием Герой Труда РФ. В своем интервью ИА «Волга-Медиа» Лепехин подчеркнул, что полностью разделяет позицию главы региона Андрея Бочарова о внедрении государственного заказа на подготовку молодых кадров – как один из способов решить проблему дефицита профессионалов.

— Я убежден, что из системы подготовки молодых кадров советского прошлого необходимо взять лучшее, а послевузовское распределение выпускников – это как раз то лучшее, что мы можем сейчас предложить для решения проблемы нехватки кадров, — заявил Юрий Васильевич. – В нашем случае это называется системой госзаказа: государство оплачивает определенное количество бюджетных мест, а выпускники обязаны отработать потраченные на них за время учебы деньги там, куда им предложат поехать после окончания вуза. При этом у них может быть выбор: либо ехать, к примеру, в село, либо остаться работать там, где они хотят, но тогда нужно будет вернуть государству потраченные на их обучение деньги. Думаю, это будет справедливо.

Не стоит забывать, отметил Юрий Лепехин, и о материальном стимулировании выпускников: на селе это может быть обеспечение жильем, в городе – возможность получить льготы по ипотеке.

Еще одним фактором, сдерживающим желание вчерашних выпускников работать в школе, по мнению Юрия Лепехина, является существующая ныне система оценки учителей и тот формализм, с которым чиновники от образования подходят к этой работе.

— Молодой учитель, не успевший освоиться в своей педагогической деятельности, тонет в вале бумаг, которые ему необходимо подписать, создать, разработать, — говорит Лепехин. – И в это же время он должен постоянно думать о том, как и по каким критериям будут оценивать его. Но кто создавал эти критерии? Оправданы ли они объективно? Почему именно на цифры, навязываемые кем-то сверху, должен оглядываться директор школы, оценивая труд молодого педагога? Я глубоко убежден, что труд учителя – это одна из тех субстанций, которую нельзя – невозможно! – отцифровать! Труд учителя – это оценки и успехи его воспитанников, это горящие любопытством глаза детей на уроке. Вот что должно быть главным критерием. Мы должны ценить тех, кто приходит учительствовать в современную школу, ценить каждого в отдельности, а также ценить тех, кто будет передавать им бесценный опыт преподавательства.

Выбор редакции