Татьяна Шибченко: «Бизнесу нужны помощь власти и информационное сопровождение»


Татьяна Шибченко: «Бизнесу нужны помощь власти и информационное сопровождение»

Областная общественная организация «Волгоградский центр защиты и развития «Дело» провела опрос начинающих предпринимателей.

Результаты говорят о том, что подчас в малый бизнес идут люди, которые имеют смутное представление о круге задач и проблем, с которыми им придется столкнуться.

Лишь малая доля опрошенных, открывая собственное дело, привлекает наемных работников. Более 60% начинающих предпринимателей признались, что дохода им хватает только на поддержание текущей деятельности, и только 20% респондентов имеют прибыль, достаточную для развития.

Притом что большинство (70%) оценивает предпринимательский климат на территории области на среднем и плохом уровне, 61% тем не менее уверены в том, что их бизнес будет успешно развиваться.

43% опрошенных в качестве негативных факторов, влияющих на развитие бизнеса, назвали высокие налоговые ставки, 16% отметили административные барьеры, 14% полагают, что отсутствует эффективная государственная поддержка.

Результаты исследования прокомментировала председатель Волгоградского центра защиты и развития «Дело» Татьяна Шибченко. По словам эксперта, низкий процент тех, кому хватает прибыли на расширение бизнеса, объясняется прежде всего продуктом, который предпринимателям удается предложить. А те, которым хватает лишь на поддержание текущей деятельности, – это, вероятнее всего, лица, которые уходят из наемной деятельности и переходят в малый бизнес. Поэтому выполнить необходимые обязательства и выплатить себе зарплату для них уже результат.

– Человек, который идет в бизнес, должен решить основные задачи – изменить себя, понять, что такое бизнес, и сформировать команду, которая помогала бы ему в развитии собственного дела, – считает Шибченко. – Тот, кто думает о бизнесе только как об источнике получения средств, просто не выживет. И здесь нужны помощь власти и прежде всего информационное сопровождение. Потому что начинающий предприниматель идет в бизнес с менталитетом наемного работника. Заранее не зная, что его там ждет, он оказывается совершенно не готовым к реалиям, в которые попадает.

По материалам газеты «Волгоградская Правда»

Выбор редакции