Председатель Поволжского банка Сбербанка России Владимир Ситнов и заместитель управляющего Волгоградским отделением Юрий Гаврилов на совместной пресс-конференции подвели итоги работы в прошедшем году и рассказали о планах на перспективу.
По результатам 2013 года Волгоградское отделение показало положительную динамику в работе как с населением, так и с юридическими лицами, отметил Юрий Гаврилов.
– У населения растет спрос на кредитные продукты. По итогам прошедшего года региональный розничный кредитный портфель вырос на 26,4% по сравнению с показателями 2012 года и составил 38,2 млрд руб., - рассказал заместитель управляющего Волгоградским отделением Сбербанка. – При этом увеличился и объем привлеченных средств. В 2013 году он вырос на 13,6 млрд руб. и составил 97,2 млрд руб. В этом году мы надеемся преодолеть знаковый для нас рубеж 100 млрд руб.
Наиболее востребованным продуктом у клиентов остается потребительский кредит. В прошедшем году более 80 тысяч волгоградцев оформили этот вид займа на общую сумму 11 млрд руб. Уверенный рост показывает и жилищное кредитование. При финансовой поддержке Сбербанка 7 тысяч волгоградских семей приобрели собственное жилье в 2013 году, что на 33% больше показателя предыдущего года.
Между тем теперь оформить ипотеку в Сбербанке стало проще. С апреля запущена акция, для клиентов, желающих оформить заем без подтверждения трудовой занятости и доходов. Получить ипотечный кредит можно всего по двум документам – паспорту и другому документу, удостоверяющему личность.
Все большую популярность приобретают и банковские карты. На сегодняшний день каждый второй житель региона является держателем карты Сбербанка. За три года количество карточных продуктов в Волгоградской области Сбербанк увеличил вдвое.
Основным приоритетом работы Сбербанка является ориентация на потребности клиента. Своей задачей банк видит не только увеличение эффективности, но и повышение лояльности клиентов. Банк намерен совершенствовать существующие сервисы и предлагать новые, более технологичные и современные банковские продукты и услуги.
Благодаря внедрению современных сервисов, число пользователей интернет-банкинга Сбербанка в Волгоградской области в 2013 году выросло почти вдвое. Клиенты активно оплачивают через Интернет «коммуналку», связь и другие услуги. По итогам прошлого года пользователями системы «Сбербанк ОнЛайн» совершено 2,7 млн операций. В декабре прошлого года в нашем регионе запущен проект «Автоплатеж» услуг ЖКХ, за три месяца сервис подключили 20 тысяч человек.
Активно Сбербанк работает не только с физлицами, но и с корпоративными клиентами, являясь стратегическим партнером ведущих предприятий Волгоградской области.
- За три года финансирование корпоративных клиентов Сбербанком в регионе увеличилось почти в два раза, сегодня корпоративный кредитный портфель составляет 61,6 млрд руб., а в его структуре лидируют торговля и сельское хозяйство, - рассказал Юрий Гаврилов. – Объем привлеченных средств юридических лиц по итогам 2013 года также вырос и составил 13,6 млрд руб.
Малый и средний бизнес в числе приоритетных направлений работы Сбербанка. Так, в 2013 году расчетные счета в Волгоградском отделении открыли 1,3 тысячи предпринимателей. Малому бизнесу выдано более 2 тысяч кредитов на общую сумму более 5,5 млрд руб.
- Рост финансовых показателей связан как с внедрением современных финансовых инструментов и технологий, широкой продуктовой линейкой, так и с клиенториентированной политикой Сбербанка. Так, в 2013 году в секторе малого и микробизнеса успешно реализованы меры по повышению доступности кредитов – сокращены сроки рассмотрения заявок, запущена акция по отмене комиссий за выдачу большинства кредитов для малого бизнеса.
Поволжский банк, курирующий деятельность семи региональных отделений Сбербанка, в том числе и Волгоградское отделение, также показал уверенные темпы роста по основным показателям. За 2013 год депозитный портфель Поволжского банка вырос на 20% и составил 684 млрд руб, а кредитный портфель показал рост на 24% и составил 697 млрд руб.
В Поволжском банке продолжается проект «Переформатирование филиальной сети», в рамках которого 54% офисов Поволжского банка обновили дизайн и перешли на новый уровень обслуживания. В 2014 году клиентам будут предложены новые форматы обслуживания, в частности это офисы для автомобилистов, которые в ближайшее время появятся в том числе и в Волгограде, молодежные офисы и офисы формата «Сбербанк Премьер».
Стоит отметить, что Сбербанк ведет и активную социальную политику. Поволжский банк помогает 11 подшефным детским домам и традиционно организует полезные акции – донорский марафон в июле и зеленый марафон в июне. Владимир Ситнов пригласил к участию в акциях всех желающих.