В Волгограде благоприятную среду для инвалидов создают три комплексные программы


В Волгограде благоприятную среду для инвалидов создают три комплексные программы

В региональном министерстве труда и социальной защиты населения рассказали о проектах, направленных на создание благоприятной социальной среды для детей-инвалидов. Ряд таких проектов реализует ГКУ  «Советский комплексный центр социального обслуживания населения». 

Например, комплексная программа «Мозаика» направлена на всестороннюю реабилитацию детей от 3 до 18 лет. В рамках этой программы работают все специалисты отделения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, инструктор-методист по АФК.

Программа ранней помощи семьям с детьми-инвалидами «Ладушки» создана на основе инновационной технологии «Улыбка ребенка» и направлена на работу с детьми раннего дошкольного возраста – до 3 лет.

Инновационная технология «Общение  без  границ.ru» – внедрение механизма дистанционного оказания социальных услуг семьям, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

При разработке программ отделения специалистами центра были взяты за основу интегрированные методы работы с детьми, которые признаны мировым педагогическим сообществом основными формами социальной интеграции детей-инвалидов. В их основе лежат педагогические методы, ориентированные в первую очередь на потребности детей.

Программы реализуются в особой образовательной среде развивающего типа, в которой происходит смена приоритета с дидактических компонентов на психологические. При этом базовый уровень «знаний-умений-навыков» превращается из цели обучения в средство актуализации познавательных, творческих и личностных возможностей детей. То есть развивающая среда учреждения нацелена не только (а может быть, и не столько) на собственно образовательные цели, сколько на то, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями нашел оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.

Программы «Мозаика» и «Ладушки» организованы таким образом, чтобы ребенок в течение времени пребывания в стенах учреждения смог максимально получить весь спектр педагогических и психологических услуг.

Кроме того, с 2014 года специалисты отделения задействованы в пилотном проекте «Социальная передышка». Проект направлен на оказание помощи семьям с детьми-инвалидами и дает возможность освободить время ухаживающего взрослого в семье, где воспитывается ребенок. 

 

Выбор редакции