«В Волгоградской области среднее специальное образование традиционно сильно развито»


«В Волгоградской области среднее специальное образование традиционно сильно развито»

В Санкт-Петербурге завершился Всероссийский конкурс лучших средних специальных учебных заведений страны. По его итогам шесть колледжей и техникумов Волгоградской области вошли в топ-100 России 2013 года.

Среди них Волгоградский технический колледж, Волжский политехнический техникум, Волгоградский экономико-технический колледж, Камышинский педагогический колледж, Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов, Волгоградский технологический колледж.

Директор Волгоградского экономико-технического колледжа Сергей Абрамов считает, что это достойный результат.

— В Волгоградской области сфера среднего специального образования традиционно сильно развита, — отметил Сергей Абрамов. — В регионе есть крупные серьезные колледжи, которые по кадровому потенциалу и по материально-технической базе во многих случаях опережают филиалы московских вузов или коммерческих вузов, которых у нас достаточно много. В плане качества образования и в плане организации учебного процесса мы нисколько не уступаем высшим учебным заведениям.

По словам Сергея Абрамова, у современных ссузов есть три основные проблемы.

— Первая проблема — проблема финансового обеспечения. Но министерство образования Волгоградской области проводит достаточно сбалансированную политику в этом направлении, стараясь поддерживать те учреждения, которые могут предложить что-то действительно серьезное на рынок и обладают достаточным потенциалам для реализации современных актуальных и востребованных образовательных программ, — подчеркнул Сергей Абрамов. — Безусловно, региональное правительство оказывает поддержку, и даже несмотря на тяжелую ситуацию, всегда находятся возможности дополнительно нас поддержать.

Второй глобальной проблемой, по мнению директора Волгоградского экономико-технического колледжа, является невысокое внимание абитуриентов к образовательным программам, предлагаемым ссузами.

— Это общая проблема для всей страны, — сказал Сергей Абрамов. — К нам, к сожалению, идут не так охотно, как в высшие учебные заведения, но здесь, наверное, причина в том, что долгое время в стране  не велась профориентационная работа. Кроме того, сказывается доступность высшего образования: во многие вузы можно поступить с невысокими баллами по ЕГЭ,  а коммерческие вузы стали доступнее. Поэтому многие абитуриенты предпочитают получить диплом о высшем образовании, хотя половина этих дипломов по содержанию реально не соответствуют тому, что традиционно вкладывается в понятие высшего образования. Но мы эту проблему решаем общими усилиями, встречаемся с абитуриентами, взаимодействуем с работодателями.

Еще одна проблема ссузов, по словам Сергея Абрамова, заключается в трудностях выстраивания отношений с предприятиями-партнерами.

— Большинству учебных учреждений трудно дается выстраивание стабильных взаимосвязей с предприятиями — социальными партнерами, поскольку они не выражают готовности вкладывать средства в развитие материально-технической базы. Они не готовы к тому, чтобы это взаимодействие носило институциализированный характер.  

Выбор редакции