В Волгограде потребители услуг получили 11,5 млн рублей компенсации


В Волгограде потребители услуг получили 11,5 млн рублей компенсации

С начала текущего года было рассмотрено 10,5 тысячи заявлений, обращений и жалоб граждан. Больше всего претензий поступило в адрес работников торговли, жилищно-коммунальных и бытовых услуг. В досудебном порядке гражданам возмещен материальный ущерб и выплачено в качестве неустойки 6,3 миллиона рублей. Специалисты службы подготовили более 400 судебных исков в защиту прав потребителей. По решению суда в пользу потребителей взыскано 11,5 миллиона рублей.

С начала года специалисты службы по защите прав потребителей Волгограда рассмотрели 10552 заявления, обращения и жалобы граждан, в том числе 964 письменных.
Из общего количества заявлений наибольшее число касалось сфер: торговли (7301), жилищно-коммунальных услуг (1636), бытовых услуг (1072) и услуг связи (125). Также волгоградцы выражали претензии качеством услуг: туристических фирм (71), транспорта (70), финансовых организаций (30), учреждений культуры (9), предприятий общественного питания (8) и др.
Специалисты службы провели 10103 консультации гражданам по вопросам законодательства о защите прав потребителей, оказали помощь в составлении претензий к хозяйствующим субъектам по качеству товаров и услуг 1642 волгоградцам. В досудебном порядке потребителям возмещен материальный ущерб и выплачено в качестве неустойки денежных средств на общую сумму 6,3 миллиона руб.
Кроме того, специалистами служб по защите прав потребителей Волгограда с января по сентябрь текущего года подготовлено 435 судебных исков в защиту прав потребителей в суды Волгограда. С участием служб в судах рассмотрено 143 исковых заявлений.
По решению суда в пользу потребителей взыскано 11,5 миллиона рублей, в том числе: возмещен материальный ущерб в размере 5,3 миллиона рублей; взыскана неустойка в размере 3,3 миллиона рублей, возмещен моральный вред в размере 453 тысяч рублей, наложен штраф на общую сумму 2,4 миллиона рублей.