Как получить с авиакомпании компенсацию за поврежденный багаж

Вопрос:

 

Я летат в Турцию, по приезду, в Волгоградском аэропорту мне вернули вместо целого поломанный чемодан (покупал его за 3000 рублей). Написал претензию, авиакомпания своей вины не признала, но заплатила 40 $. Билеты и чеки у меня остались. Права ли авиакомпания, ведь чемодан стоит дороже 40 $?

 

Ответ:

 

Согласно ст. 119 Воздушного кодекса РФ за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

1) За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности;

2) За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;

3) за утразу, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, — в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.

Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены за аналогичный товар.

Поэтому, если Вы указывали объявленную ценность Вашего багажа, то Вы можете обратиться в суд.