Плохие дороги в Волгограде: кто виноват?


Плохие дороги в Волгограде: кто виноват?

Правительство Волгоградской области выделяет муниципалитету города-героя гигантские суммы на ремонт дорог, но автомобилисты по-прежнему недовольны качеством асфальтового покрытия. Их претензии справедливы. Как выяснилось, муниципальные власти пока не смогли наладить контроль за работой подрядчиков, и ремонт ведется с большими нарушениями.

Директор волгоградского Центра по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии Вера Зубихина на недавнем совещании в мэрии города-героя заявила, что в ходе проверок качества дорожного покрытия было выявлено множество нарушений. Например, используемый битум не всегда соответствует стандартам. Чтобы решить эту проблему, необходимо использовать специальные добавки. Но, как оказалось, знаний хватает не всем. По словам Веры Зубихиной, волгоградские подрядчики закупили массу этих добавок, но порой не знали, как ими пользоваться. Иногда машины привозили уже остывший асфальт, а у прорабов не было спецтермометров для измерения температуры смеси.

По словам другого эксперта, не убирается оставшийся после ремонта мусор, ямы зачастую не обеспыливаются и уплотняются в 1-2 раза вместо положенных 6-7 раз.

Только за прошлый год муниципальная служба заказчика «Комдорстрой» отказалась принять у дорожных строителей 4,5 тыс. кв. метров асфальтобетонного покрытия, не соответствовало нормативам 2,5 км бордюрного камня. Но хорошо, если брак заметили вовремя, и заставили подрядчика переделать. А если нет, то за безалаберность властей и неумение дорожников работать платить приходится автомобилистам своими разбитыми на ухабах машинами.

Претензии к местной власти Волгограда предъявляют и сами дорожники.

– Во всех бедах наших дорог мы привыкли винить подрядчика, – заявил на совещании в мэрии города-героя генеральный директор ЗАО «РСУ ТЗР» Александр Никуйко. – Но, как бы мы ни хотели делать свою работу хорошо, без четкой работы администрации ничего у нас не получится. Начиная с 2009 года отрасль разваливается, и этот узел необходимо развязать.