В Волгоградской области решается проблема пассажирских перевозок


В Волгоградской области решается проблема пассажирских перевозок

Вопрос организации и финансирования внутримуниципальных пассажирских автоперевозок на территории Волгоградской области должен был решиться еще в начале января текущего года. Но даже с введением в регионе переходного периода сроком до 1 мая 2013 года ситуация не поменялась.

До сих пор руководство некоторых муниципальных образований так и не смогло понять, каким образом следует приступить к исполнению переданных полномочий. Насущные проблемы в этой сфере вновь стали главной темой для обсуждения на прошедшем заседании Волгоградской областной думы.

С 1 мая 2013 года организация транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных автобусных маршрутах должна стать обязанностью органов местного самоуправления всех городских округов и районов Волгоградской области. Местных чиновников к этому времени обязали разработать свою маршрутную сеть и утвердить новую муниципальную схему пассажирских перевозок.

Но, несмотря на то, что переходный период подходит к концу, ясности в некоторых случаях по-прежнему не прибавилось. А потому депутатов интересовало, в первую очередь, способны ли местные главы, без помощи субъекта, самостоятельно осуществлять полномочия по организации транспортного обслуживания, ведь подавляющее большинство территорий дотационны?

Как выясняется, могут. В области есть те, кто уже полностью готов к работе в новых условиях. Так, в Клетском районе транспортную проблему решили еще в прошлом году при помощи частных перевозчиков. Новониколаевский и Нехаевский районы заключили договоры транспортного обслуживания с «Волгоградавтотрансом», который был создан в результате реорганизации 25 ранее существовавших государственных автопредприятий. Руднянский, Старополтавский и Суровикинский районы планируют создать собственные муниципальные предприятия. Иловлинский, Калачевский, Октябрьский, Ольховский, Котельниковский, Кумылженский районы и городской округ Михайловка ставку сделали на частных перевозчиков. То есть положительный опыт имеется, и он довольно разнообразный.

– Если существуют передовые практики и опыт работы, который позволяет сегодня решать вопросы без ущерба для населения, они должны быть распространены и внедряться повсеместно, – заявил на заседании областной думы председатель правительства региона Олег Керсанов.

Однако руководители нескольких других районов признаются, что самостоятельно не могут найти решение поставленной задачи. Еланский, Новоаннинский, Дубовский, Калачевский, Котовский, Жирновский и Ленинский районы заявляют о необходимости финансовой помощи из областного бюджета, чтобы можно было продолжить работать с «Волгоградавтотрансом».

Народные избранники высказывали самые разнообразные мнения. Но все же главное – сохранить пассажирские перевозки в регионе в полном объеме. С этим согласны и законодательная и исполнительная ветви власти. Решение задачи надо найти в ближайшее время. До 1 мая 2013 года пассажирские перевозки на всей маршрутной сети обеспечивает региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства.

– После этого каждый должен исполнять то, что ему предписывает закон. Бюджетные средства не должны быть выделены туда, где они будут неэффективно использоваться по причине невыполнения управленцами своих функциональных обязанностей, – убежден премьер региона.

А уж как будет строиться работа в дальнейшем, предстоит совместно решить региональному правительству, думе и главам муниципалитетов.

Елизавета Дубоненко