Интернет-магазины Волгограда. Покупки и продажи через интернет: тенденции и возможности

Сайт в сети способен заменить витрину магазина в современном торговом центре, а новейшие технологии – помочь покупателю сделать свой выбор, не выходя из дома, имея полное представление о товаре.

Темой очередного «круглого стола» в пресс-холле «Волга-Медиа» стало развитие интернет-маркетинга в Волгограде.

 

Участники круглого стола

Дмитрий Коваль, генеральный директор интернет-магазина автоаксессуаров MIRDOROV34.RU

Николай Лукьяненко, предприниматель и член президиума общественной организации «Деловая Россия».

Ирина Потапьева, генеральный директор интернет-магазина детских товаров «Росакали».

Ксения Зубарева, руководитель службы поддержки пользователей ООО «Мир покупок».

Анна Жарова, региональный менеджер интернет-магазина Infant.

Направления

По статистике, услугами электронных магазинов в регионе пользуются люди в возрасте от 25 до 35 лет.

– Рост аудитории интернет-байеров только набирает обороты, – комментирует Дмитрий Коваль, генеральный директор интернет-магазина автоаксессуаров MIRDOROV34.RU. – В настоящее время основные покупатели – занятые люди, для которых важна экономия времени.

Чтобы привлечь внимание потребителей, создатели интернет-магазинов разработали ряд преимуществ.

– Товары в Интернете должны быть априори дешевле, потому что эта экономия на зарплате сотрудников и складских помещениях дает возможность предоставить выгодную цену, – отметил Николай Лукьяненко, предприниматель и член президиума общественной организации «Деловая Россия».

– Самое главное – у человека есть возможность найти то, чего нет в ближайшем магазине, – комментирует Ирина Потапьева, генеральный директор интернет-магазина детских товаров «Росакали». – Многие люди визуалы – им необходимо посмотреть на товар до приобретения, чтобы убедиться в его необходимости. Однако сейчас появляются инструменты, способные раскрыть человеку полный потенциал товара на сайте: это и полный перечень характеристик, и качественный набор фотографий.

Интернет дает возможность быстро принять решение: то есть оценить товары по характеристикам, визуально, сравнить цены на нескольких сайтах.

– У нашей компании принципиальная позиция: товар оплачивается только при получении, то есть когда человек убедится, что это именно то, что ему нужно, – отметила Ксения Зубарева, руководитель службы поддержки пользователей ООО «Мир покупок».

Навигация и репутация

Одним из важнейших инструментов по развитию интернет-шопинга является интерфейс электронного магазина.

– Интерфейс – это одно из ведущих направлений, над которым работают создатели интернет-магазина, – продолжает Дмитрий Коваль. – В первую очередь он должен быть удобен. Часто при создании сайта перенимается опыт успешных компаний. Такая практика дает возможность отследить, в каком порядке у предшественников построена логистика попадания на страницу, последовательность действий и т. д. Таким образом, можно попробовать различные варианты, выбрав оптимальный.

– Если магазин монобрендовый, то он может выбрать изысканный дизайн, сделать акцент именно на этом, – комментирует Ирина Потапьева. – Если, к примеру, в магазине несколько тысяч наименований, то главным фактором становится удобство и навигация, так как основная цель – быстро найти желаемый товар.

Самым длительным и эффективным процессом в формировании доверия клиентов к электронному шопингу является репутация.

– Когда человек доверяет деньги за тот товар, который еще не купил, – это определенная степень доверия, – продолжает Николай Лукьяненко. – Доверие стоит затраченных усилий.

– Одним из инструментов взаимодействия с покупателями и создания репутации являются отзывы на товар или услугу, которые зачастую можно оставить на сайте в виде комментария или обзора на товар, – добавила Анна Жарова, региональный менеджер интернет-магазина Infant. – У нас существует практика, когда за отзыв покупателю начисляются дополнительные баллы, которые впоследствии он сможет потратить, чтобы приобрести товар со скидкой.

Перспективы

– В Волгограде большой потенциал интернет-маркетинга, – подытожил Николай Лукьяненко. – Но необходимо создавать культуру потребления покупки через Интернет, объяснять людям, что это выгодно. Эта работа занимает время, но вести бизнес всегда сложно.