В регионе набирает обороты дистанционное обучение детей-инвалидов


В регионе набирает обороты дистанционное обучение детей-инвалидов

Еще 40 ребят с ограниченными физическими возможностями получат шанс обучаться в школах дистанционно в рамках региональной целевой программы. На сегодняшний день участниками проекта уже являются 309 ребят в возрасте от 7 до 17 лет.

Проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» реализуется в Волгоградской области с 2009 года. На первом этапе Центры дистанционного образования были созданы на базе лицея № 8 «Олимпия» и лицея-интерната «Лидер». С 1 сентября 2012 года к программе добавились так называемые опорные школы. Сегодня в регионе действует уже 10 таких учреждений.

Как пояснил министр образования и науки Волгоградской области Александр Коротков, обучение детей-инвалидов в опорных школах идет по индивидуальным планам, разработанным для каждого ребенка отдельно в зависимости от состояния его здоровья и образовательных потребностей. В среднем у каждого ребенка, обучающегося я дистанционно, в день проходит по 2-3 получасовых урока с 15-минутными перерывами.

Одним из участников регионального проекта является Дубовская средняя школа № 2. Дистанционное обучение в ней проходят ребята сразу из трех районов области: Дубовского, Светлоярского и Городищенского. Средства на оснащение школа получила по программе модернизации образования из федерального бюджета. Первоначальное обучение прошли учителя, а также родители детей-инвалидов. Всем участникам проекта школа предоставила для пользования современное оборудование.

Мама четвероклассницы Юли Рамазановой, обучающейся в Дубовской школе, рассказывает, что благодаря ежедневным дистанционным урокам ее дочка, с рождения имеющая определенные проблемы со слухом и вследствие этого с речью, стала развиваться быстрее, у нее появился большой интерес к учебе.

– Раньше она посещала класс и занималась индивидуально. Но я видела, что она тушевалась на уроках, стеснялась говорить. Сейчас ее речь стала лучше, Юля внимательно слушает преподавателя, отвечает на все вопросы и усваивает весь тот материал, который выдают ей через скайп, – поясняет мама Ирина Рамазанова.

На сегодняшний момент регион продолжает закупать оборудование, необходимое для организации процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями.

– В настоящее время продолжаются конкурсные процедуры, направленные на закупку комплекса услуг по установке, монтажу и подключению к сети Интернет комплектов программно-технических средств, которыми будут оснащены рабочие места новых участников проекта, – пояснил ИА «Волга-Медиа» министр образования и науки Волгоградской области Александр Коротков.

Известно также, что в «детский» комплект, кроме компьютера, камеры и наушников, входят также цифровой микроскоп, фотоаппарат, сканер и материалы для проведения опытов. Таким образом, ребята с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность не только выполнять задания в режиме онлайн, но и проводить самостоятельную работу.

Елизавета Дубоненко