Область продолжит дотировать автобусные перевозки еще два месяца

Вопросы организации транспортного обслуживания жителей в границах муниципальных районов федеральное законодательство сегодня относит к компетенции органов местного самоуправления. Изначально предполагалось, что в Волгоградской области процесс перехода полномочий должен был завершиться к 1 января 2013 года. Однако в отдельных районах возникли сложности. Чтобы в такой важной сфере, как сельские перевозки, не произошел сбой, решено было ввести переходный период.

До 1 мая 2013 года правительство Волгоградской области по-прежнему будет дотировать автобусное сообщение в муниципальных районах. За это время местные власти должны разработать свою маршрутную сеть и утвердить новую, муниципальную схему пассажирских перевозок. Такое решение принято правительством региона по итогам обсуждения вопроса с главами муниципалитетов.

На сегодняшний день в Волгоградской области насчитывается 770 маршрутов, 215 из которых являются внутрирайонными и подлежат передаче муниципалитетам. Процесс этот начался еще в 2007 году, однако многие муниципалитеты к такому повороту событий были не готовы. Вследствие этого автобусное сообщение по некоторым маршрутам было вообще приостановлено.

О недопустимости подобных действий заявил председатель областного правительства Олег Керсанов. По его словам, на переходный период регион поможет местной власти решить проблемы с автобусным сообщением. Пока все затраты будут финансироваться полным рублем за счет областного бюджета. Однако за это время районы должны сформировать нормативную и финансовую базу для будущей самостоятельной работы, пояснили в пресс-службе губернатора и регионального правительства.

Руководители некоторых районов признаются, что самостоятельно не могут найти решение поставленной задачи. Однако в области есть и те, кто уже полностью готов к работе в новых условиях. Например, полезным опытом могут поделиться в Клетском районе.

– С проблемой, которая так страшит наших коллег, мы столкнулись полтора года назад, когда имевшее в нашем районе филиал ПТП поставило нас перед фактом своего ухода, – говорит глава Клетского района Сергей Шуваев. – Тогда мы проанализировали маршруты на предмет их прибыльности и пригласили для переговоров предпринимателей-перевозчиков. Мы предложили им работать на условиях партнерства: они делят между собой все маршруты, мы – оказываем им любую организационную поддержку. И процесс пошел. На сегодняшний день у них порядка 14 единиц транспорта и они закрывают все внутрирайонные перевозки. А на днях из правительства региона мы получили согласие на передачу нам гаражей подразделения областного автотранспортного предприятия, которые теперь можно будет отдать в аренду этим перевозчикам.

Глава Михайловки Николай Семисотов также заявил, что в ближайшее время в сферу транспортных перевозок в его округе будут максимально привлечены частники.

– Предприниматели готовы прийти на большинство маршрутов, – подчеркнул он. – Однако эту работу надо тщательно выстраивать. Не должно быть ситуации, при которой одним достаются только выгодные маршруты, а другим – убыточные. Тем более что действующее законодательство обязывает перевозчика согласовывать разрешение работать на маршруте, в том числе и с главой муниципального образования.

Сохранить схему автобусного движения за счет привлечения частных перевозчиков, которые в нагрузку получат нерентабельные маршруты, решили главы Клетского, Иловлинского, Калачевского, Октябрьского, Ольховского районов и Михайловки.

Второй вариант, которым могут воспользоваться муниципалитеты, это заключение договоров автобусного обслуживания с госпредприятием «Волгоградавтотранс». По такому пути пошли Новониколаевский и Нехаевский районы, к ним также готовы присоединиться Николаевский, Палласовский, Дубовский, Даниловский, Котовский, Жирновский и Серафимовичский районы.

Третий путь – создание собственных муниципальных предприятий, в том числе с помощью производственной базы «Волгоградавтотранс». Такой выбор уже сделали Руднянский, Новоаннинский, Старополтавский, Суровикинский, Кумылженский и Чернышковский районы.

Остальным муниципалитетам необходимо до 1 мая текущего года разработать свою схему. Всю необходимую методическую и организационную помощь специалисты областного минтранса готовы оказать. При этом принципиально, подчеркнул председатель регионального правительства Олег Керсанов, чтобы в районах не сокращалось количество маршрутов и не повышалась цена на проезд.

Елизавета Дубоненко