Развитие волгоградского метротрама – региону обещана федеральная поддержка

 Примерно 15 млрд. рублей – в такую сумму обойдется строительство в Волгограде третьей очереди подземного скоростного трамвая. Семь километров новой линии соединят станцию «Ельшанка» с Государственным университетом. Этот проект по инициативе губернатора Сергея Боженова включен в перечень ключевых транспортных программ, на реализацию которых регион рассчитывает получить федеральную финансовую поддержку.

 Оказать в этом содействие уже пообещал глава Счетной Палаты России Сергей Степашин – на совещании в Москве, полностью посвященном развитию Волгоградской области, он заявил, что направит письменное обращение на имя Президента Владимира Путина с просьбой включить волгоградский метротрам в перечень масштабных федеральных строек.

«Я помогал в завершении второй очереди и убедился – волгоградцы способны на высоком уровне реализовать подобный проект», — отметил глава Счетной Палаты России Сергей Степашин. По его словам, учитывая транспортные особенности города и его протяженность вдоль Волги на 120 километров, развивать такой вид пассажирских перевозок, как подземный скоростной трамвай, очень удобно и выгодно. «Регион сумел доказать нам эффективность подобного вложения средств, и я абсолютно убежден, что вместе с губернатором Сергеем Боженовым мы сумеем добиться выделения на метротрам федерального финансирования», — подчеркнул председатель Счетной Палаты России Сергей Степашин.

Отметим, что скоростной трамвай Волгограда является уникальным в масштабах России — это внеуличный, подземный транспорт, не имеющий пересечений с автодорогами общего пользования. Он считается самым удобным, безопасным и экологичным. Его эксплуатационная скорость — 25-27 км в час, что в 1,5-2 раза превышает показатели других пассажирских перевозчиков.

Началось строительство метротрама еще в советские времена. Первую очередь – от тракторного завода до станции Пионерской — ввели в эксплуатацию в 1984 году. Объект протяженностью 13,5 км, в том числе 3,5 км под землей, включал в себя 19 станций.
Вторую очередь — от площади Чекистов до Ельшанки — из-за дефицита средств долгое время не могли достроить. Только в 2011 году при поддержке Правительства и Счетной палаты России новую линию протяженностью почти 4 км с 3 подземными станциями удалось ввести в строй.

 Сегодня губернатор Сергей Боженов активно продвигает на федеральном уровне проект третьей очереди скоростного трамвая. Эта линия от станции «Ельшанка» продолжится до госуниверситета, полностью обеспечив таким образом транспортное обслуживание 5 районов города, в которых проживает более полумиллиона человек. «Такие проекты необходимы жителям, они выведут местную экономику на новый качественный уровень и помогут сделать Волгоградский регион новым центром развития в России», — подчеркнул на совещании в Москве губернатор Сергей Боженов.
Добавим, что в настоящее время разработка необходимой документации для третьей очереди метротрама уже началась. Только в нынешнем году на эти цели будет выделено порядка 250 миллионов рублей — соответствующий открытый конкурс на проектирование уже объявлен, его результаты станут известны 25 февраля. Протяженность новой линии волгоградской подземки составит 7,24 км, станций будет 6, по предварительным расчетам на возведение объекта и покупку подвижного состава потребуется порядка 15 млрд.рублей.

 Финансовое участие федерального центра в этой работе губернатору Сергею Боженову председатель Счетной палаты России пообещал. «В данном случае вложение средств является полностью оправданным, ведь речь идет о крупном проекте развития региона, который уже частично реализован», — пояснил Сергей Степашин. По его мнению, волгоградские власти грамотно разработали условия для ПСД, в плане строительства область имеет необходимые производственные мощности, опыт и кадры, а потому «с Минфином России уже есть предварительная договоренность о том, что федеральный бюджет в ближайшие годы будет поддерживать волгоградские инфраструктурные проекты», — подчеркнул на совещании в Москве глава Счетной палаты России Сергей Степашин.