В среду, 30 января, с 11.00 до 12.00 состоялась онлайн-конференция директора модельного агентства «Имидж Клуб» Марины Капитановой.
Есть в Волгограде модельное агентство для детей?
– У меня внук модельной внешности. Ему, правда, всего 4,5 года, но парень хорош собой. Не знаю, какую профессию он выберет, но сейчас-то нам куда деваться с такой красотой? Если ли в Волгограде какое-то модельное агентство для детей? Галина Евгеньевна Попова, Центральный район.
– Галина Евгеньевна, вы правильно ставите задачу, хотя и мечтаете объять необъятное: чтобы мальчик был и в бизнесе, и умницей, и добрым человеком. Думаю, вы постараетесь сформировать у него лучшие человеческие качества – это зависит от семьи. А вот что касается его внешних данных, то по телефону консультировать бесполезно. На сайте нашего агентства «Имидж Клуб» можно узнать, в какие дни и где я буду проводить кастинг. Приводите своего мальчика. Я посмотрю на него, поговорю, что ему нравится, чем он увлекается. А после этого можно делать какие-то выводы. Но в любом случае я советую всем родителям развивать своих детей, делать их гармоничными личностями. Пусть занимаются спортом, музыкой, танцуют, рисуют. Это им пригодится не только в модельном бизнесе, но и вообще в жизни, какую бы профессию потом они ни выбрали. Модельная карьера очень сложна, а в Волгограде – вдвойне. Даже тех моделей, которые у меня в агентстве, трудно обеспечить работой, а уж детей тем более. Но попробовать все-таки можно.
– Как вы относитесь к участию маленьких детей в модельном бизнесе?
– Если честно, то оптимальным возрастом для начинающих моделей я считаю 12-14 лет. С ними уже есть о чем разговаривать. Они понимают грань между жизнью и сценой. А если ребенок совсем маленький, он этой разницы не видит, начинает играть в накрашенные губы, начесанные волосы, привыкает к тому, что ему аплодируют и он "звезда". А если и родители все это культивируют, есть вероятность того, что к 12-13 годам такой ребенок может стать моральным уродом. Не у всех складывается карьера в модельном бизнесе, начинаются нервные срывы, сломанные судьбы…
Чему учат в модельных агентствах?
– Моя дочь мечтает учиться в школе вашего модельного агентства. А чему конкретно там учат? Елена Сотникова, Городищенский район.
– Главное для наших девочек – школа и вуз, поэтому они занимаются у нас не так уж много – три раза в неделю по полтора часа. Мы учим их работать над своими фигурами, чтобы они соответствовали сегодняшним требованиям. Есть определенные правила по питанию. Конечно, никаких голодовок и голодных диет, потому что это юные девчонки. Учим их умению правильно двигаться. Профессионалы учат их правильному макияжу. Дальше разговоры о волосах, прическах, тенденциях. Модель продает свою внешность, свой стиль, имидж. Над всем этим надо много работать, чтобы ты вышел – и все сказали: вау! И предложили тебе работу. Но даже это не главное! Профессиональной моделью ты можешь не стать. Но стать стильной, модной ты обязана, если хочешь быть кому-то интересной! Но агентство – это лакмусовая бумажка нашего общества. Я вижу, какие девочки приходят, во что они одеты, как разговаривают, что читают и о чем думают. Скажу честно: впечатление не очень. У них нет денег. Но это не вина их родителей – «Родину, сынок, не выбирают». Бытие определяет сознание. Им не до книг, не до театра, не до музыки – в основании пирамиды потребностей стоит «насытиться». Только потом ты начинаешь думать про спорт, музыку и прочее. Не все поднимаются до самого верха этой пирамиды: очень многое зависит от материального состояния. Однако есть культура, которая и без денег остается культурой. Этим девчонкам хотелось бы вложить в руки не просто профессию, а то, что им пригодится потом в их жизни, то, что поможет им изменить ее очень круто. Потому что встречают все равно по одежке – как выглядишь, как себя несешь, как ты умеешь подать себя. И это надо использовать, если вдруг удача тебе подвернется. Меня ведь тоже остановили на улице, и я смогла использовать шанс, подаренный судьбой. И так было потом неоднократно.
Что главное для карьеры модели?
– Принимая девочек в свою школу моделей, вы обращаете внимание на их интеллект или достаточно ног от ушей и красивой мордашки? Надежда Григорьева, Краснооктябрьский район.
– И на внешность, и на интеллект, и на трудолюбие. Я в модельном бизнесе уже 32 года и могу вам, как профессионал, сказать: больше всего лодырей среди тех, кто не следит за собой. Если человек считает, что внешность не важна, то он и внутренне над собой не работает. Фигура в 14-16 лет дается природой. А дальше все зависит от самой девочки. Если нет интеллекта, организованности, трудолюбия, пунктуальности, умения работать над собой, то и с тобой никто работать не будет. Конкуренция слишком велика. Я сотрудничаю с крупнейшими американскими агентствами – они приезжают ко мне на кастинг, а следующий этап – штаб-квартира в Санкт-Петербурге. Девушку привозят туда, селят вместе с мамой или бабушкой (это, кстати, нормально) и наблюдают, как она себя ведет: как приходит на съемку, как разговаривает, как здоровается, быстро ли переодевается, мобилизуется. То есть отслеживаются все ее качества, и только после этого ведется речь о подписании контракта. В индустрии моды работает множество людей, там огромные деньги – и вдруг такая теха-матеха, которая пришла без туфель, без макияжа, опоздала, устала, закапризничала. Таким там не место. Модель – это рабочая лошадка, которая работает в жару и в стужу, у которой постоянные переезды, длительные фотосессии, кастинги, показы, порой некогда даже бутерброд съесть. Поэтому девчонки, которые чего-то добиваются, – настоящие бойцы!
Помешают ли очки стать моделью?
– Может ли плохое зрение моей дочери и ношение очков стать препятствием в карьере модели? Ольга Викторовна Козакова, Среднеахтубинский район.
– Могу сказать из собственного опыта – не будет. Я в очках с третьего класса, но это мне не помешало. Совет для близоруких – вырабатывайте в себе привычку не щуриться и научитесь шагать по подиуму с широко раскрытыми глазами. И потом это раньше не было хороших оправ, и я ходила без очков. А сегодня есть и красивые оправы, и контактные линзы.
– А почему сами линзы не носите? Я слышала, у вас 15 пар очков.
– Уже намного больше! Кто-то любит платочки, кто-то колечки, а я люблю очки. Мне кажется, что без них в моем лице чего-то не хватает. Очки придают мне уверенность.
Не помешает ли модели лишний вес?
– Сейчас во многих странах выступают против анорексийных моделей. Более того, на подиумах стали появляться модели «в теле». Как вы к этому относитесь? Марина Животова, Центральный район.
– Модели «в теле» на подиумах? Если об этом сегодня говорят и пишут, то только для того, чтобы поддержать духом тех, кто похудеть не может. Я не считаю, что лишний вес – такая уж большая трагедия. Он мешает здоровью, с ним тяжело двигаться, есть большие сложности с подбором одежды. Но на самооценку человека он никак не влияет. Можно быть худой, забитой и закомплексованной, и можно быть полной, уверенной в себе и успешной. Но в модельном бизнесе, что бы там ни говорили, нет никакой полноты. Востребованы по-прежнему только худые модели. Но это вовсе не значит, что модели должны морить себя голодом. Модельный бизнес – это искра: промелькнет, и не заметишь, а голоданием можно испортить свое здоровье, я уж не говорю про сложные диагнозы и летальные исходы. Еда – одно из удовольствий для человека, и лишить себя его – это, я считаю, неправильно. Должно быть вкусно, но менее калорийно.
– А как вам самой удается поддерживать такую замечательную физическую форму? Есть ли у вас фирменная диета «от Марины Капитановой»?
– Диеты как таковой нет. Но много лет назад я привыкла есть очень маленькими порциями очень сухую и постную-препостную еду, не заправленную никакими соусами, сметанами и т. д. В рестораны я хожу, чтобы пообщаться с подругами или деловыми партнерами и выпить чашечку кофе.
ъъъ