Волгоградская область вышла на одни из лидирующих позиций по оснащению транспорта системами ГЛОНАСС по Югу страны. Об этом было заявлено на совещании с участием руководства Минрегионразвития РФ.
Сегодня бортовое навигационное оборудование есть на машинах скорой помощи, школьных автобусах, пассажирских транспортных средствах, автомобилях для перевозки опасных грузов. Система ГЛОНАСС позволяет вести постоянный контроль движения в режиме он-лайн.
На оснащение транспорта спецоборудованием из областного бюджета было выделено более 85 млн рублей, причем 50 миллионов из этой суммы, по решению регионального правительства, было выделено в прошлом году. Именно на 2012-й пришелся основной объем работ – в ходе реализации ведомственной целевой программы система ГЛОНАСС была установлена на 1135 автомобилях. Это автобусы, коммунальная техника, школьные автобусы, пассажирский транспорт. Все они подключены к единой региональной навигационно-информационной системе (РНИС), которая позволяет отследить их местонахождение и маршрут, оперативно реагируя в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Всего же, по итогам реализации целевого проекта, в Волгоградской области операторами навигационной деятельности осуществляется мониторинг и диспетчеризация около 4000 транспортных средств.
Проект ГЛОНАСС будет развиваться и дальше. Областное правительство планирует организовать возможность подключения к общей навигационной системе еще и муниципального, а также коммерческого транспорта. Это позволит контролировать дорожную ситуацию, оптимизировать маршрутную сеть и пассажиропотоки, а также повысить безопасность движения.
– Безусловно, транспорт, тем более пассажирский, нужно отслеживать, ведь в дороге может случиться всякое. Методы современного контроля помогут не только обеспечить безопасность движения, но и повысить условия труда рабочих. Мы сможем оперативно узнавать, когда случилась та или иная поломка автотранспорта, или следить за тем, сколько часов в дороге находится водитель. Но к вопросу о системах ГЛОНАСС следует подходить дифференцированно. Такая система, в первую очередь, наиболее актуальна для области, нежели чем для города, – говорит член Общественного совета при региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства, председатель областного профсоюзного комитета работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Константин Ермощенко.