Ученые обнаружили гены, защищающие от смертоносных бактерий

Специалисты из Университета Дьюка провели исследование и выяснили, что некая генетическая мутация позволяет человеку быстрее и легче справляться с заболеваниями, которые вызывает золотистый стафилококк.

Ученые наблюдали за 68 добровольцами с метициллинрезистентным золотистым стафилококком, сообщили в PNAS. У половины участников инфекция была устойчивой, а еще 34 человека избавились от данной бактерии. Понадобилось всего лишь пять дней лечения, чтобы остановить развивающийся процесс.

Всем добровольцам провели исследование генома. Оказалось, что у 62% людей, которые смогли излечиться от инфекции, была выявлена мутация гена DNMT3A. Эту же мутацию нашли только у 9% участников экспериментов, которые столкнулись с устойчивой формой болезни.

Ученые обеспокоены все большей устойчивостью бактерий к антибиотикам, поэтому проводят детальное изучение механизмов, из-за которых человечество приобретает устойчивые формы заболеваний. Возможно, в будущем будут обнаружены гены, способные помочь человеку сопротивляться болезням без использования лекарств.

Василий Бахолдин. © Фото: ИД «Волгоградская правда» /архив