Российские ученые выяснили, что провоцирует развитие возрастных болезней

Ученые из МФТИ доказали, что лавинообразное развитие заболеваний в пожилом возрасте обусловлено воздействием порочных циклов. То есть во время биохимических реакций выделяются токсины, которые снова запускают те же самые реакции.

Волгоград, 1 февраля. / «Волга-Медиа.ру» /.

Исследователи объяснили, почему старческие заболевания очень часто резко прогрессируют. Это должно помочь при создании лекарств для борьбы с наиболее распространенными возрастными заболеваниями:  болезнью Паркинсона, атеросклерозом, диабетом и другими.

Ученые применили для анализа развития болезней концепцию «порочных кругов», что до них никто не делал.  Результаты исследования разместили в журнале Ageing Research Reviews. Выяснилось, что во многих случаях заболевания запускались молекулярными и клеточными реакциями, производящими токсичные продукты. А те снова запускали новую реакцию, и дальше процесс развивался в геометрической прогрессии.

Как рассказал один из авторов исследования, Алексей Беликов, к моменту диагностирования болезни лавинообразный процесс давно запущен и прекратить его не представляется возможным. Однако можно и нужно научиться подавлять первоначальный пусковой механизм.

Василий Бахолдин. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Write a comment