На новую модель медпомощи переходят 8 волгоградских поликлиник

Лечебные учреждения Волгоградской области принимают участие в пилотном проекте по созданию новой модели организации медпомощи. Основой ее является принцип бережливого производства, когда получается сберечь время и нервы как пациентов, так и докторов.
 
Волгоград, 2 июля. / «Волга-Медиа.ру» /.
 
Одна из районных поликлиник Дзержинского района обслуживает более 62 тысяч взрослых и 10 тысяч детей. Она вошла в пилотный проект. По словам главного врача поликлиники Елены Титовой, также учитывались успешные итоги 2017 года.
 
 
– Готовились к переменам серьезно – посещали тренинги, мастер-классы крупных компаний, которые уже успешно применяют принцип бережливого производства, – говорит Титова
 
Сейчас в поликлинике начали распределять потоки пациентов, время ожидания к специалистам уменьшилось, теперь тут проще записаться к врачу. 
 
Заместитель главврача по медицинской части Юлия Винс говорит, что было важно на каждом этапе выяснить проблемы, определить временные, ресурсные  потери и составить технологию решения вопроса. 
 
– Когда раньше врач с медсестрой сидели в одном кабинете и дублировали действия друг друга, прием занимал 27 минут, плюс ожидание в очереди, – говорит она. – Оказание медпомощи строго разграничено между ними. При этом для каждого созданы стандартные операционные процедуры. 
 
Сейчас в поликлинике общение с пациентом у терапевта занимает 15 минут, а обращение на медпост, например за выпиской рецептов и направлений, – от 2 до 7 минут.
 
Коллектив поликлиники – 350 человек, и все хотят активно участвовать в реформировании медучреждения. В новой информационной системе научились работать все – даже самый старейший 78-летний сотрудник. Каждый обучился обходить конфликтные ситуации и правильно вести себя с этической точки зрения. 
 
Пациентка Инна Лымарь почувствовала себя плохо из-за изнуряющей жары. Она зашла в поликлинику по месту жительства. Женщину направили в кабинет доврачебного приема, где померили давление, сделали запись в электронной карте. Внесенные изменения видит каждый специалист, который принимает пациента. При этом «Бумажная работа» сходит на нет и экономит время.
 
Теперь можно взять талончик в любой момент через инфомат – электронный терминал или записаться на сайте госуслуг. В субботу можно пройти диспансеризацию.
 
Эта поликлиника Дзержинского района стала учебной базой для коллег. Елена Титова отмечает, что во время общения рождаются интересные идеи. Они быстро переходят из теории в практику. 
 
Первые участники пилота на следующей неделе будут отчитываться перед медицинским сообществом региона. Конечный результат будет один для всех – это сокращение времени пребывания пациента в медучреждении, а также улучшение доступности и качества оказания помощи. При этом положительный опыт этих медучреждений – стимул для остальных. К ним до конца 2018 года должно присоединиться еще 16 медучреждний. До 2022 года число работающих по новой технологии поликлиник достигнет 237.
 
Марина Поляничко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.

Write a comment