Эксперт: «Без коренных изменений в системе пассажирских перевозок Волгограду не обойтись»

Председатель комитета по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству облдумы  Дмитрий Калашников оценил реализацию одного из приоритетных направлений стратегии развития области – внедрение комплексной транспортной схемы.

КТС, пожалуй, одна из самых обсуждаемых инициатив в регионе. Ее реализация запущена в прошлом году и сегодня можно говорить о промежуточных итогах.

– Введение новой схемы призвано организовать работу общественного транспорта по цивилизованным правилам – это движение автобусов, трамваев и троллейбусов по определенным маршрутам без излишнего дублирования, по четкому графику с установленными интервалами, которые зафиксированы в заключенном контракте и строго соблюдаются, – говорит председатель профильного думского комитета. – Без коренных изменений в системе пассажирских перевозок Волгограду не обойтись. Пора наводить порядок!

Работа предстоит длительная, но она уже началась. В первую очередь предстоит сломить привычные стандарты, идущие вразрез с ПДД: маршрутки останавливаются в любом месте, отклоняются от маршрута, превышают число пассажиров, выходят в рейс с технеисправностями.

После внедрения КТС на рынке останутся только добросовестные водители.  Будут действовать несколько крупных транспортных предприятий, что исключит монополизм и будет содействовать устойчивости всей системы.

Важно, что власти региона услышали пассажиров и перевозчиков – введение новой транспортной схемы происходит поэтапно. Пока старые и новые маршруты работают параллельно друг другу, пассажиры примеряются, оценивают преимущества комфортабельных и безопасных автобусов.

Изменилась и система оплаты, с нового года волгоградцы могут пользоваться транспортной картой, которая дает скидку на проезд в трамваях и троллейбусах.

Напомним, основой городской маршрутной сети станут 15 опорных автобусных линий, а также 13 трамвайных и 9 троллейбусных. Они будут курсировать по главным направлениям. На вспомогательных линиях от окраин города до основных транспортных узлов сохраняется порядка 20 коммерческих маршрутов, еще 10 перейдут на работу по регулируемым тарифам.

Наведение порядка в системе транспортного обслуживания Волгоградской области с 2014 года стало частью долгосрочной стратегии развития, утвержденной губернатором Андреем Бочаровым. 

Write a comment