Должны ли платить за свой домофон?

Вопрос:

 

Мы, жильцы подъезда, установили домофон. Заплатили за установку, ключи и т.д. Мы считаем, что теперь это наша собственность. Домофон был в рабочем состоянии. Но ООО «Домофон-Сервис» нас отключили, т.к. мы не стали заключать с ними договор об обслуживании.  Платежки на оплату нам продолжали приходить, даже без договора. Объясните, за что мы должны платить и почему?

 

Ответ:

 

Согласно разъяснениям Министерства регионального развития РФ домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одной квартиры, полностью отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме. В силу п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества.  Из чего следует, что именно управляющая организация должна осуществлять обслуживание домофона, как общего имущества многоквартирного дома, путем заключения договора на обслуживание домофона со специализирующей организацией, либо осуществлять данный вид работ самостоятельно. Но нужно учитывать, что для осуществления обязанности управляющей организации по заключению договора на обслуживание домофона со специализирующей организацией, домофон должен быть официально внесен в состав общего имущества многоквартирного дома.

Согласно ЖК РФ для решения вопроса об установлении домофона даже в одном подъезде необходимо уведомить всех собственников многоквартирного дома и получить их согласие путем проведения общего собрания собственников. Но учитывая, что на практике провести общее собрание собственников многоквартирного дома представляется трудноосуществимым, граждане, проживающие в одном подъезде, по своей инициативе устанавливают домофон на дверях данного подъезда и на основании прямых договоров с обслуживающей организацией за свой счет осуществляют содержание и ремонт домофона, что с точки зрения закона, является нарушением.

Я бы вам посоветовала провести общее собрание собственников и решением собрания включить установленный домофон в состав общего имущества многоквартирного дома. После чего ваша управляющая организация сможет на законных основаниях заключить договор с организацией осуществляющей обслуживание домофона.

Необходимо отметить, что после установки домофона он должен работать исправно и для этого не требуется обязательного заключения договоров на обслуживание! По договору обслуживания домофона вы ежемесячно (ежеквартально) оплачиваете услуги обслуживающей организации, которая в случае неисправности домофона обязана своевременно устранить все неполадки по вашему вызову без взимания дополнительной платы.  То есть в принципе вы можете вообще не заключать договоры на обслуживание домофона, а воспользоваться услугами обслуживающих организаций в случае  неисправности домофона, но при этом вам нужно будет оплатить вызов мастера согласно прейскуранту.

По полученной информации от ООО «Домофон-Сервис» они обслуживают домофон, установленный на двери подъезда, в котором вы проживаете. С вами договор на обслуживание домофона не заключен, поскольку вы не проявили желание его заключить. В ООО «Домофон-Сервис» сообщили, что никто вашу квартиру от домофона не отключал, и что, скорее всего, произошла какая-то поломка. Для того чтобы ее устранить вам нужно вызвать мастера. Так как вы не заключали договор на обслуживание, то вызов и работу мастера вам нужно будет оплатить.  

Если вы считаете, что при установке домофона вам была некачественно оказана услуга, вы можете обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Роспотребнадзор) (8-8442-38-46-62), которое осуществляет функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

 

Write a comment