«Одна из главных причин проблем в ЖКХ – неэффективная работа местных властей»

С июля 2012 года прокуратурой Волгоградской области с привлечением специалистов контрольно-счетной палаты региона проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ряда управляющих и ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих работу на территории Волгограда. В ходе этой проверки выявлены многочисленные нарушения. Вопросы в ЖКХ злободневны для всего региона. Но больше всего претензий к управляющим компаниям работники прокуратуры зафиксировали в Волгограде. Чем обусловлена сложившаяся ситуация в сфере ЖКХ в областном центре? Свое мнение по этому вопросу высказал прокурор Волгоградской области Владимир Чуриков:

 "Полагаю, что одной из основных причин сложившейся ситуации является неэффективная работа органов местного самоуправления, которые наделены достаточно серьезными полномочиями по защите прав граждан в сфере ЖКХ. Однако реализовывать эти полномочия администрация Волгограда почему-то не торопится…

Жилищное законодательство предоставляет администрации право на обращение в суд с различного рода заявлениями в интересах прав населения. Многие граждане в принципе не понимают сути работы управляющих организаций, а тем более механизма начисления ими оплаты за услуги ЖКХ. Подобной правовой безграмотностью пользуются недобросовестные управляющие компании. А ведь из основ жилищного законодательства четко следует – именно собственники жилых помещений диктуют свои условия управляющим организациям.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ собственники помещений в многоквартирном доме выбирают один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией. При этом, подчеркиваю, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания (ч. 1 ст. 162 ЖК РФ).

Мне представляется, что именно правовым просвещением населения в вопросах ЖКХ органы местного самоуправления должны заниматься в первую очередь. По имеющимся данным, в собственности администрации Волгограда находится свыше 40 тысяч муниципальных квартир. При таких обстоятельствах говорить о том, что мнение муниципалитета при выборе способа управления не является одним из основных, по меньшей мере, – лукавить…

Полагаю, что при наличии принципиальной позиции городской власти, желании вникнуть в проблему и изменить порочную практику сложившуюся ситуацию в сфере ЖКХ вполне можно переломить. На территории Волгограда осуществляют свою деятельность свыше 70 управляющих организаций, я задаю резонный вопрос городской власти: «Зачем городу такое количество управляющих компаний, большая часть из которых обманывает население?» К сожалению, этот вопрос длительное время остается риторическим…

Мною неоднократно озвучивались предложения о минимизации количества управляющих организаций либо выборе наиболее эффективных и прозрачных способов управления, например тех же ТСЖ, однако заинтересованности в этом вопросе городские власти не проявляют. Такая пассивность чиновников может наталкивать только на одну мысль: «В мутной воде легче ловить рыбу, которая не видит сетей». Иными словами: нет прозрачности – есть поле для злоупотреблений.

Прокуратурой Волгоградской области данному направлению работы уделяется самое пристальное внимание. Нарушения в сфере ЖКХ мы продолжим выявлять и пресекать и в дальнейшем".
 

 

Похожие записи

Write a comment