«Ремонт дорог в Волгоградской области проведен на «четверку»

Одной из самых острых проблем в Волгограде всегда было состояние дорожного покрытия. Что же сделано в этом направлении за минувший год? Журналисты ИА «Волга-Медиа» подводят «дорожные итоги» ушедшего года вместе с председателем межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Арменом Оганесяном:

 «Можно сказать, что ремонт дорог в Волгограде произведен на твердую тройку, а по Волгоградской области на четверку. К сожалению, удалось сделать не все, что было запланировано, но для этого были и объективные, и субъективные причины.

 В 2011 году, мы помним, работала программа партии «Единая Россия» «Новые дороги городов России», в рамках которой Волгограду были выделены крупные финансовые средства. Но, к сожалению, из-за непонимания, борьбы между областной и городской властью, эти деньги были получены для реализации проекта лишь в конце августа. Общественная организация «Движение автомобилистов» тогда обращалась к Владимиру Путину и Борису Грызлову по этому вопросу. Мы подняли тревогу, определенные сигналы поступили из Москвы в областную администрацию, и вопрос был решен.
Мы помним, как в 2012 году, после акции «Дураки и дороги», которая прошла 1 апреля, тогдашний исполняющий обязанности главы администрации города Сергей Соколов официально заявил, что до 1 мая ямочный ремонт в Волгограде будет завершен. К сожалению, этого не произошло. Мы, как общественная организация, очень жестко на это отреагировали. Мы писали письма губернатору, главе города, требовали ответа, почему не найдено 270 млн для того, чтобы провести ямочный ремонт? Ведь на ремонт маленькой ямки надо потратить меньше средств, а следующей весной, когда растает снег, та же самая яма вырастет до метра в диаметре! Чтобы отремонтировать дорогу надо будет уже гораздо больше денег. В итоге разница между тем, что надо было потратить на ремонт дорог весной 2012, и тем, что надо будет найти в этом году, составляет порядка 200 млн. Напрашивается вопрос – кто за это будет нести ответственность?

 И все же надо однозначно понимать, что в 2012 году дорожные работы проводились намного качественнее и интенсивнее, чем в 2011-м. Я считаю, что если такими темпами мы пойдем, то в течение трех-четырех лет у нас будут очень хорошие дороги. Я в этом уверен.
В 2012 году очень серьезное внимание уделялось качеству дорожного покрытия. Проверяющих было много: и прокуратура, и следственный комитет, и счетная палата, и некоторые общественные организации, то есть был полный комплекс проверки.
В отличие от прошлых лет, в 2012 году впервые качество дорог проверяли независимые лаборатории. По результатам проверок подрядчики переделывали дороги по нескольким адресам.

 В 2012 году серьезный шаг вперед был сделан в улучшении качества асфальтобетонной смеси. Уже модернизировали два асфальтобетонных завода в черте города, один из которых выпускает 70 тонн асфальта в час, а другой 50 тонн.

 Кроме того, дорожники начали пользоваться новыми технологиями. Везде, где делают капитальный ремонт, сначала выкладывают основание, геосетку, и только после этого делают асфальтовое покрытие щебеночно-мастичным асфальтобетоном, как это принято в Европе.

 Говоря о качестве дорог, надо напомнить о том, из-за чего складываются наши дорожные беды. Причин несколько. Одна из главных – Федеральный закон № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Этот документ подразумевает, что аукцион на ремонт дорог выигрывает тот, кто предлагает меньшую стоимость работ. Даже тот, у кого ничего нет, выигрывает конкурс и начинает ремонтировать дороги, только потому, что он предложил меньшую сумму. К сожалению, депутаты Госдумы не успели переделать этот закон к следующему году, и мы опять наступим на те же грабли. Этот закон в следующем 2013 году будет опять действовать.
Но есть маленький нюанс. Благодаря новому руководству регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, в следующем году будут совсем другие условия привлечения подрядчиков к ремонтным работам. И я уверен, что к следующему летнему сезону ремонта дорог уже многое изменится, будет намного лучше».

Похожие записи

Write a comment