В праздничный час пик «МегаФон» готов принять двойной объем звонков

«МегаФон» подготовился к бесперебойной работе в новогоднюю ночь, когда сети всех операторов традиционно испытывают повышенные нагрузки из-за шквала звонков. Своим абонентам компания обещает, чтов новогоднюю ночь дозвониться будет проще.

Новогодние приветы – без «пробок»

Для наших сограждан стремление поздравить всех друзей и родственников сразу после речи президента и боя часов на Спасской башне уже стало доброй новогодней традицией. Из-за праздничного стола, из хоровода у елки, под радостные возгласы и шум фейерверков в разные концы страны летит: «С наступившим 2013-м! Счастливого Нового года!»

Чтобы огромное количество пожеланий и приветов добралось без «пробок», в преддверии Нового года «МегаФон» каждый раз проводит работы по подготовке сети к повышенным нагрузкам. Делать это нужно ежегодно, потому что число абонентов компании растет постоянно: сегодня в стране к «МегаФону» подключено более 64 миллионов человек, в Поволжье – более 14 миллионов, в том числе 1,3 млн – в Волгоградской области.

В зоне доступа

– Я знаю, как трудно прорваться сквозь лавину звонков в новогоднюю ночь, – говорит волгоградка Марина Сарычева. – Поэтому стараюсь перенести свои звонки на то время, когда пик уже прошел или еще не начался. Все SMS-ки отправляю до 8 часов вечера 31 декабря. Но самых близких людей, которые живут далеко от тебя, все-таки хочется поздравить в первые минуты Нового года. В 2012-м мне это удалось. «МегаФон», которым я пользуюсь больше пяти лет, меня не подвел. С сестрой и родителями, которые живут в Волгоградской области, я созвонилась с первого раза!

Накопленный опыт позволяет специалистам «МегаФона» с точностью до 99% прогнозировать рост голосового трафика и количества SMS-сообщений в новогоднюю ночь. Так, по прогнозам, в час пик, с 23.30 до 00.30, количество вызовов вырастет в 2 раза, а SMS – в 5 раз от среднесуточного показателя. Для того чтобы абоненты могли поздравить родных и близких, «МегаФон» провел работы по расширению ресурсов крупных элементов сети (SMS-центра, коммутатора, магистральных каналов связи) и увеличению емкости базовых станций, установленных в местах массовых гуляний горожан. Все ключевые элементы сети обеспечены электропитанием по двум независимым линиям снабжения, чтобы исключить возможные перебои в работе оборудования даже в случае отключения электроэнергии.

Сеть – под контролем

– Новый год вместе с друзьями я буду встречать у главной городской елки, – говорит студент Волгоградского госуниверситета Сергей Бессонов. – И, конечно, буду звонить родителям, как же без этого! Думаю, что у меня получится. Обычно в самых людных местах сотовые операторы усиливают возможности базовых станций. В прошлом году мы с друзьями с «МегаФона» в первом часу новогодней ночи звонили товарищу в Самару. Связь ни разу не прервалась, и слышали мы друг друга отлично!

Специалисты отмечают, что помехи обычно возникают, когда звонки совершаются между разными операторами, разными городами и разными странами. Поэтому инженеры «МегаФона» увеличили количество так называемых стыков между линиями передач. В результате емкость сети «МегаФон» в Волгоградской области увеличена на 30%, каналы междугородних и межоператорских соединений – на 20%. А для доставки миллионов поздравительных сообщений компания в два раза увеличила емкость SMS-платформы. Кроме того, в резерве находится дополнительное оборудование, которое также готово к работе при резком росте нагрузки на сеть. В новогоднюю ночь за бесперебойной работой сети будут следить более 50 специалистов во всех регионах поволжского «МегаФона». Все это позволит абонентам поздравить близких, живущих в любых регионах страны. На правах рекламы.

Виктория Шадчина. Фото: nsk.sibnovosti.ru

Похожие записи

Write a comment