«У Волгограда уже есть бренд – «Родина-мать». И этот бренд на века»

 В Волгограде объявлен конкурс на новый туристический бренд города. До сих пор единственным и бесспорным брендом нашего города оставалась скульптура «Родина-мать зовет!». Однако инициатива городских чиновников вызвала неоднозначную реакцию у жителей города-героя.
Так, политолог Андрей Серенко считает, что «Родина-мать» не может помешать никаким всевозможным потокам развития города.

 «У Волгограда уже есть бренд, который будет на века. Это Мамаев курган, это «Родина-мать». Это наша гордость, наше великое прошлое, боевое прошлое. А боевое прошлое никогда не может быть минусом города, его нельзя заменить или стереть в угоду современности или моде. Например, боевое прошлое Москвы, Санкт-Петербурга никак не мешает развиваться этим городам. Эти города развиваются, но при этом берегут и чтят свою историю. А Сталинградская битва – это вообще самое главное событие в истории нашего города, а Мамаев курган – самое знаковое место Волгограда. Да и не только Волгограда. Этот памятник имеет международное значение. И как можно вообще думать о том, чтобы заменить этот символ чем-то другим? Вместо этого хотелось бы напомнить, что наш город необходимо развивать не только прошлым, но и будущим. И никаким вариантам, никаким всевозможным потокам развития Волгограда никак не может помешать памятник «Родина-мать».
Неправильно вообще ставить вопрос о том, что у Волгограда может быть только один памятник-символ. Их может быть великое множество. И это не обязательно должны быть памятники, это могут быть и какие-то реальные дела, проекты, которых так не хватает городу. Необходимо помнить о том, что «Родина-мать» – это не просто культурное сооружение. За ней стоит величайшее историческое событие. А какое событие может стоять за любым другим памятником, который могут предложить участники проекта?
И именно Мамаев курган, «Родина-мать» всегда привлекали людей в Волгоград. А представьте на секунду, что нет у нас в городе такого  мемориала. И что тогда останется? Что тогда останется в Волгограде такого, что будет способно привлечь туристов в наш город? На что еще люди захотят посмотреть? Да ни на что! Нет больше ничего. Получается, что если мы еще и «Родину-мать» уберем, то у нас вообще выжженное смысловое поле останется. Речь должна идти не о том, чтобы заменить «Родину-мать» какими-то новыми символами. Речь не об этом должна идти. Речь о том, что у нас есть, на наше счастье и удачу, великий дар, грандиозный памятник нашего города, такой монумент. И вся эта смысловая, эстетическая атмосфера вокруг Мамаева кургана и привлекает в Волгоград людей. Но мы не можем жить только за счет этого. Нужно создавать еще что-то, чтобы к нам приезжали туристы, чтобы что-то еще людей привлекало. И поэтому весь этот шум вокруг якобы проекта власти, направленного на поиски новых символов Волгограда, просто чистое кощунство. Пора уже заполнять все городское пространство новыми образами, новыми достижениями и реальными делами», – высказал свое мнение ИА «Волга-Медиа» политолог Андрей Серенко.

Похожие записи

Write a comment